AliExpress объяснил продажи "ВКонтакте" через сниппеты

Автор фото: Сергей Коньков/ТАСС
Первая версия приложения AliExpress на платформе VK Apps будет запущена в конце февраля, сообщает пресс-служба соцсети. Сервис не требует установки и запускается внутри "ВКонтакте". Позже будут запущены сниппеты — расширенные ссылки во "ВКонтакте"
"Обновление поможет аудитории соцсети удобно делиться будущими покупками: все ссылки на AliExpress автоматически преобразуются в карточки товаров с предпросмотром цен и иллюстраций. Пользователи смогут покупать товары, не покидая соцсеть — по клику на сниппет откроется специальное приложение AliExpress на платформе VK Apps. Дополнительная авторизация для оформления заказа не потребуется", — пояснили в компании.
В AliExpress ожидают, что благодаря сниппетам товаров повысится социальная активность покупателей — пользователи соцсети смогут обмениваться находками, а также участвовать в программах коллективных скидок. "Мы уверены, что таким образом сможем нарастить в том числе лояльность и фанбазу, ведь покупки на AliExpress — это не просто шопинг, но и социальная составляющая", — говорит Лю Вей, гендиректор AliExpress в России. Андрей Рогозов, управляющий директор "ВКонтакте", назвал сотрудничество с китайским интернет-магазином "важнейшим шагом в развитии экосистемы социальной коммерции во "ВКонтакте".
Как сообщал РБК, нововведения затронут веб-версию и мобильные приложения "ВКонтакте". Покупки можно будет делать через приложение маркетплейса на платформе VK Apps, оплачивать покупки — с помощью VK Pay, банковских карт и электронных кошельков. В AliExpress рассчитывают, что интеграция во "ВКонтакте" поможет нарастить активную аудиторию площадки вдвое в течение года. Источник в Mail.Ru Group ранее говорил, что соцсеть создает единую экосистему, которая позволит совершать все необходимые действия, не покидая аккаунт, и увеличит время, которое аудитория проводит "ВКонтакте".
В сентябре этого года Alibaba, Mail.ru Group, "МегаФон" и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) заявили о создании совместного предприятия в области социальной коммерции под брендом AliExpress Russia. В конце прошлого года миллиардер Алишер Усманов заявил, что СП начнет работу в начале 2019 года. По его словам, для завершения сделки нужно выполнить несколько условий: организовать технологическую безопасность и предоставить возможность использования технологий Alibaba в России. Серверы совместного предприятия должны находиться в России, отметил он.
По данным АКИТ, в 2017 году из 290 млн трансграничных отправлений 91% пришелся на посылки из Китая. По итогам 2018 года объем российского рынка трансграничной торговли может составить 451,8 млрд рублей (в прошлом году — 374,3 млрд рублей). В Россию из Китая будет отправлено посылок на 244,6 млрд рублей (в 2017 году — 198,8 млрд рублей).
AliExpress.com является самой популярной интернет-площадкой с китайскими товарами у россиян: доля маркетплейса составляет 86,8%. В 2018 году, по прогнозам АКИТ, объем выручки от продаж россиянам через AliExpress составит 212 млрд рублей. Ближайшие конкуренты, Joom.com и Pandao, ожидали выручку на уровне 12,5 млрд и 6,9 млрд рублей.
В AliExpress событием 2018 года назвали запуск российских магазинов на платформе Tmall. К середине ноября на маркетплейсе были зарегистрированы около 100 продавцов из России. Самыми популярными стали российские бренды befree, MODIS и Lucky Child. В 2018 году средний чек на этой площадке составил 6 тыс. рублей, ассортимент превысил 50 тыс. позиций. Осенью AliExpress и Tmall начали тестировать в России частичную оплату: первый взнос составляет 10% стоимости товара, а оставшиеся 90% должны быть выплачены через несколько недель.