При строительстве дорог в России будут применять технологию "Суперасфальт", заявили газете "Известия" в "Росавтодоре". Новое покрытие будет учитывать климатические особенности и интенсивность движения на трассе в зависимости от региона.
В корпорации уточнили, что новая технология основана на высокотехнологичном проектировании Superpave, которое применяется в ЕС и США. Такой асфальт долговечнее обычного в 2 раза, это достигается за счет специального основного (вяжущего) материала. Ожидается, что он будет служить до 12 лет вместо 4-5, а капитальный ремонт будет требоваться лишь 1 раз в 24 года. При этом при восстановлении покрытия предполагается повторное использование материалов, что снизит затраты на его ремонт.
Единственным препятствием для повсеместного использования покрытия является его высокая стоимость. Поэтому в первую очередь его будут применять на крупных федеральных проектах. В ближайшие 2 года "суперасфальтом" покроют 1 тыс. км трасс, в том числе крымскую "Тавриду".
"Если средняя цена асфальта в России составляла в прошлом году около 4-5 тыс. рублей за тонну, то наиболее качественный асфальт стоил порядка 8-9 тыс. рублей. Поэтому решение о том, какие технологии использовать и по какой цене, будет принимать заказчик строительства. При игре вдолгую такой подход вполне может оправдаться, поскольку позволит экономить на эксплуатационных расходах. А для муниципальных дорог "суперасфальт" вряд ли подойдет — будет невозможно обосновать высокие расходы", — прокомментировал изданию глава объединения "Дормост" Кирилл Иванов.
Как сообщили в "Росавтодоре" технологию испытывают в России уже 3 года и с ее помощью было построено около 550 км федеральных автодорог, в том числе участки трасс А-114 Вологда — Тихвин, М-5 "Урал" и А-108 Московское большое кольцо. Прежние ГОСТы по изготовлению асфальтобетонных смесей устарели и не позволяют увеличить срок службы дорожных покрытий, подчеркнули в компании.