dp.ru Все статьи автора
5 февраля 2019, 11:29 124

"Опора России" пожаловалась в ФАС на Booking.com

Фото: Тихонов Михаил

Организация "Опора России" пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на сервис онлайн-бронирования Booking.com, пишет РИА Новости во вторник, 5 февраля.

Слезть с иглы под названием Booking.com
Авторская колонка

Слезть с иглы под названием Booking.com

1554

Письмо отправлено на имя главы антимонопольной службы Игоря Артемьева. Согласно документу, Booking.com навязывает своим партнерам невыгодные условия сотрудничества, используя доминирующее положение на рынке.

"Опора России" жалуется, в частности, на требование о паритете цен, которое существует в договоре между отелем и агрегатором.

"Booking.com представляет гарантию лучшей цены, а именно более низкая цена не может быть найдена онлайн на такой же номер, с теми же датами заезда и отъезда и такими же условиями бронирования. Нарушение этого требования влечет для гостиницы понижение в рейтинге ранжирования в выдаче гостиниц для потребителя при поиске отеля, то есть отель будет показан на самых последних страницах поиска и вероятность бронирования такого отеля гостями близка к нулю", — говорится в письме.

В документе сказано, что агрегатор расторгает сотрудничество с отелем при постоянном нарушении этого пункта. Также отель, с которым подписан договор, не может изменять цену за номер на своем сайте.

"Сложилась парадоксальная ситуация, когда производители услуг (средства размещения) не имеют возможности контроля над собственным ценообразованием и изначально вынуждены вкладывать огромные комиссии посредников — онлайн-платформ бронирования, — которые достигают минимум 15% в конечную цену", — сообщают в "Опоре России".

По мнению авторов письма, страдает в итоге потребитель, который мог бы получить минимальную цену напрямую на сайте отеля.

В ФАС сообщили, что документ рассмотрят в установленные сроки.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама