Министерство просвещения разработало законопроект, снижающий административную нагрузку на учителей в плане подготовки отчетов и других документов. Эта обязанность будет передана федеральным органам власти, следует из документа, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов во вторник, 29 января.
Как сообщается в пояснительной записке, законопроект разработан после многочисленных обращений от учителей "о растущей отчетности, не связанной с их должностными обязанностями".
В ходе анализа документооборота образовательных учреждений Минпросвещения выявило ряд излишних обязательств для учителей: избыточное количество разрабатываемых школой документов, отсутствие контроля за актуальностью информации, нерациональные и устаревшие формы документооборота, дублирование информации и "принуждение учителей к выполнению обязанностей, относящихся к должностным обязанностям администрации или иных работников школ".
"Учитель в обязательном порядке должен иметь разработанную учебную программу по предмету (курсу), поурочное планирование (технологические карты урока), вести учет успеваемости обучающихся (заполнять классный журнал, дневник). Все остальное оговаривается трудовым договором, должностной инструкцией, локальными актами образовательной организации", — отметили в министерстве.