06:1128 января 201906:11
3370просмотров
06:1128 января 2019
Чиновники не смогли снять медиафасад с "Лидер–тауэр", который уже 3 года считают незаконной рекламной конструкцией: собственник "оказал противодействие демонтажу". И обратились в полицию.
Как стало известно "ДП", 21 января директор подведомственного комитету по печати СПб ГКУ "Городская реклама и информация" Сергей Лютов обратился к замначальника полиции ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти Игорю Войнову. Он сообщил, что сотрудники его ведомства не смогли снять установленную без разрешения рекламную конструкцию на небоскребе "Лидер–тауэр" на пл. Конституции. "В ходе проведения работ владельцем объекта недвижимости оказано противодействие демонтажу конструкции, в связи с чем устранить нарушение не представилось возможным", — пожаловался чиновник. И попросил привлечь виновных к административной ответственности.
В подтверждение своих слов Сергей Лютов отправил полковнику Войнову предписание о демонтаже медиафасада, подписанное еще в 2015 году главой комитета по печати.
На всех четырех фасадах небоскреба в простенках окон установлены светодиодные трубки. Вместе они образуют единый экран высотой не менее 100 м. По данным ГКУ, фасад принадлежит предпринимательнице Анне Некрасовой (она директор и учредитель нескольких фирм, входящих в холдинг "Лидер Групп", который и построил высотку на площади Конституции).
Медиафасад был устроен без ведома комитета по градостроительству и архитектуре, который впоследствии отказался его согласовывать, поскольку, по мнению чиновников, яркий экран не соответствует архитектурному облику Петербурга и агрессивно воздействует на городскую среду. Но в КГА не против, если светодиодные трубки будут использоваться только в качестве спокойной архитектурно–художественной подсветки.
В 2017 году комитет по печати судился с Анной Некрасовой, требуя демонтировать медиафасад. Но орган власти не смог доказать, что стены используются "исключительно в целях демонстрации рекламы" (как сформулировано в законе о рекламе).
В "Лидер Групп" позднее сообщили, что взаимопонимание с властями достигнуто. Утверждалось, что имиджевые сообщения о товарах и услугах составляют не более 30%, а остальное — видеоарт и социальная реклама. Но комитет по печати достижения взаимопонимания не подтверждал.
"Компании выдано разрешение на информацию. Если подтвердится, что на фасаде транслируется реклама, вне зависимости от того, какую долю она занимает, разрешение будет отозвано и запущена процедура по демонтажу и штрафу", — комментировал "ДП" Сергей Серезлеев.
Теперь комитет обещает исполнить свою угрозу. "Мы привлекаем полицию и в любом случае добьемся того, чтобы нам обеспечили доступ и демонтаж. У нас такая практика есть", — заявил "ДП" Сергей Серезлеев. На уточняющий вопрос, почему история с рекламным экраном тянется так долго, чиновник ответил, что "все вопросы надо подготовить, а потом "заходить".