Торговая война встала на паузу. Перемирие между США и Китаем привело к эйфории на биржах

 

Перемирие в торговой войне между США и Китаем, достигнутое на саммите G20 в Аргентине в минувший уик–энд, привело к эйфории на биржах в понедельник. По всему миру выросли фондовые индексы, укрепилось по отношению к доллару большинство валют, в том числе российский рубль. Подорожало сырье: например, рост котировок нефти достигал в первый день недели 6%.
Президент США Дональд Трамп назвал соглашение, достигнутое при его встрече с председателем КНР Си Цзиньпином в Буэнос–Айресе, большим скачком вперед в отношениях двух стран и пообещал, что Китай сможет сильно выиграть в случае заключения сделки. Пока же речь идет о паузе 90 дней, в течение которой стороны пообещали не увеличивать торговые пошлины и постараться договориться о новых правилах торговли. Китай к тому же согласился снизить пошлины на импорт американских автомобилей, которые в острой фазе конфликта достигли 40%.
Росту цены на нефть, помимо перемирия в торговой войне, помогла и договоренность между президентом РФ Владимиром Путиным с наследным принцем Саудовской Аравии Мухаммедом бен Салманом продлить действие соглашения об ограничении добычи сырья. Однако эффект от этой новости может оказаться краткосрочным, как и от перемирия между США и Китаем.
Нагнетание страстей, которое предшествовало перемирию, напоминало плохо срежиссированный сериал. Трамп то по своему обыкновению выдвигал по отношению к Китаю достаточно жесткие требования, то демонстрировал желание заключить взаимовыгодную сделку. Чередование в одном лице злого и доброго полицейского стало уже фирменной и очень предсказуемой манерой американского президента.
Вероятнее всего, через 3 месяца будет заключена сделка, невыгодная для Китая, предусматривающая резкое сокращение профицита последнего в торговле с США. Это оставит отношения двух стран напряженными и выльется позже в новый конфликт. Либо сделки не будет, и перемирие закончится новым витком торговой войны. Похожая дилемма стоит перед саудовцами: ограничив добычу, они вызовут недовольство Трампа, приписывающего себе заслугу в снижении цены нефти. А уступив американскому президенту, нанесут себе ущерб. Россия пока не спешит уступать каким бы то ни было требованиям США — до завершения кейсов Саудовской Аравии и Китая выгоды от таких уступок неочевидны.