Mail.Ru Group работает над собственным голосовым помощником и умной колонкой с поддержкой голосового ассистента, сообщает пресс-служба компании. Помощник предварительно получил название "Маруся", однако еще точно не решено, будет ли оно использоваться при релизе. Точную дату релизов в компании не назвали.
По словам представителя холдинга, Mail.Ru Group разрабатывает как самого голосового помощника, так и платформу с навыками, которыми он будет обладать. Компания собирается интегрировать помощника "во все продукты, где это будет иметь смысл, и не только в продукты Mail.Ru", уточнил "Ведомостям" представитель холдинга.
Первой российской компанией, запустившей собственного голосового помощника, стал "Яндекс", который в октябре 2017 года представил Алису. В мае поисковик презентовал свой первый гаджет — умную колонку "Яндекс.Станцию". Продажи умной колонки стартовали в июле 2018 года в собственном магазине-музее в Москве, первую партию распродали за 7 часов. Сколько именно устройств было продано, "Яндекс" сообщать отказался. Позднее в "Яндексе" пообещали, что в России появятся умные дома на базе "Яндекс.Станции".
Впервые о том, что "Яндекс" занимается разработкой умной колонки, стало известно в апреле 2017 года. Прототип такого устройства получил рабочее название Аrtificial Intelligence speaker. Аналогичные устройства есть у большинства других крупных компаний — Google, Apple и Amazon. По данным Strategy Analytics, в IV квартале 2016 года мировые продажи умных колонок выросли на 600% и достигли 4,2 млн штук. Лидирует первопроходец на рынке — Echo от Amazon: 88% рынка; у Google Home — 10%. В России растет спрос на умные колонки: по данным "М.Видео", за 9 месяцев 2018 года он увеличился на 70-80% в сравнении с прошлым годом.