Две трети российских региональных компаний готовы к осуществлению цифровой трансформации

Согласно результатам совместного исследования группы компаний, Softline и аналитического агентства OSP Data, проекты, связанные с преобразованием бизнес-процессов и бизнес-моделей, уже ведут 41% региональных компаний.
В периметр исследования попали более 150 глав департаментов информационных технологий и руководителей российских компаний.
Подавляющее большинство респондентов (85%) считают, что их предприятию нужна трансформация. Однако проекты, которые реально способны трансформировать бизнес (открыть новые направления, радикальным образом изменить способ производства и/или поставки на рынок товаров и/или услуг, изменить подходы к управлению предприятием за счет применения цифровой модели производства, и т. д.), реализуются лишь у 41%.
ИТ-инфраструктура более 75% респондентов основана на виртуализации и гибридных облачных технологиях и потенциально готова обеспечить цифровую трансформацию бизнеса.
Доля инновационных проектов, целью которых является попытка выйти на новые рынки и/или создать новый продукт, примерно соответствует доли проектов оптимизационных, направленных на снижение издержек и/или экономию ресурсов с помощью цифровых подходов и технологий.
Ряд направлений, критических важных для осуществления цифровой трансформации, недофинансирован. Яркий пример — кибербезопасность. Большая часть респондентов отмечают, что в структуре ИТ-затрат расходы на ИБ составляют примерно 10%. Есть данные, что средняя по России цифра для предприятий среднего бизнеса почти вдвое выше (17%). Соответствующий показатель в развитых странах как раз около 10%, но там в основном уже решили задачи, на которые наши компании только обратили внимание.
Среди основных факторов, тормозящих процессы цифровой трансформации, респонденты отметили недостаток финансирования (56%) и дефицит необходимых компетенций (47%). Вместе с тем осуществить цифровую трансформацию возможно без увеличения ИТ-затрат. Одно лишь перераспределение существующих ИТ-бюджетов позволит перевести большую часть проектов ЦТ из категории оптимизационных в инновационные, а также справиться с нехваткой необходимых знаний и опыта.
Отношение к цифровой трансформации существенно зависит от того, какое место в управленческой пирамиде занимает сотрудник компании. 80% опрошенных отмечают, что такие проекты поддерживаются высшими руководителями их компаний. Однако, по их оценке, на среднем уровне поддержка падает до 53%, а на нижнем — до 14%.