Трудности начинающих отельеров. Опытные игроки помогают сформировать качественный рынок

 

Так сложилось, что я пришел в гостиничное дело случайно. Это был семейный бизнес, и начался он достаточно спонтанно, без моего участия на стадии принятия решения о старте проекта. К процессу я подключился уже на стадии ремонта будущего отеля.
До прихода в гостиничный бизнес я 11 лет проработал в компании Coca–Cola. Начал с ассистента отдела маркетинга, а завершил свою карьеру в компании в должности менеджера по развитию бизнеса. Чтобы научиться гостиничному делу и завести контакты в этой сфере, я посещал различные профильные мероприятия. На одном из них нашел поставщика профессиональной химии для гостиниц. Сотрудничество с ним позволило мне значительно сэкономить.
К сожалению, практических тренингов по развитию бизнеса я тогда не нашел, а владельцы гостиниц малого формата неохотно делились опытом друг с другом, поэтому мне, начинающему отельеру, пришлось учиться на собственных ошибках. Одна из сложностей — отсутствие профессиональных знаний. Я не знал, чем должен быть наполнен отель, какие системы безопасности должны быть в нем установлены, что должно находиться в номере. Поэтому начинающим отельерам я рекомендую обратить внимание на планировку площадей в отеле. Не нужно забывать про места для хранения, так как потом переделать все помещение будет трудно.
Начинающих отельеров часто пытаются взять в оборот различные недобросовестные управляющие компании, коучи и прочие "специалисты", желающие заработать на неопытности других. Когда я пытался набраться знаний о гостиничном деле, я столкнулся с различными курсами, которые, на мой взгляд, были организованы людьми, не знающими бизнес. Эти "профи" берут литературу в открытых источниках, напускают воды в презентацию и продают полученную смесь как обучающие лекции. В подобных тренингах нет практических советов, нет личного опыта, который нужен больше, чем теория.
Кроме того, начинающих отельеров окружает множество так называемых управляющих компаний. Они предлагают взять объект в управление, берут процент с дохода. Качество их услуг вызывает сомнение, но начинающий бизнесмен может пойти на поводу у искушения ничего не делать самому и фактически отдает бизнес в управление другим людям. Когда не знаешь рынка, можно попасть на продавцов, реализующих товары по завышенной стоимости и сомнительного качества.
Опыт работы менеджером все же помог мне запустить и развивать мой отель. Однако из–за отсутствия практического опыта, полезных тренингов, а также специальной площадки, где начинающие отельеры могли бы общаться и делиться опытом, трудности были неизбежны.
Основные свои ошибки я осознал уже после открытия отеля. При этом если бы существовало общение между отельерами в формате круглых столов, которое происходило бы на регулярной основе и проводилось при поддержке властей, гостиничный рынок избежал бы множества ошибок. Пока опытные отельеры не станут делиться знаниями, не будут рассказывать о негативном опыте так же часто, как и о положительном, мы будем получать "гостиницы–однодневки", которые открываются под крупные события и портят репутацию городу.
Григорий Иванов, собственник и управляющий отелем "15 комнат"