Максим Мунгалов Все статьи автора
31 октября 2018, 08:55 1738

Ретейл полюбил зверей. Почему торговые сети открывают магазины товаров для животных

Фото: Photoxpress

Ретейлеры входят на зоорынок: торговая сеть "Лента" открыла специализированный зоомагазин, об интересе к этому сегменту заявили "Детский мир" и IKEA.

Торговая сеть "Лента" в октябре открыла пилотный магазин под названием "Зоомаркет" (площадь 90 м2) в гипермаркете на Парашютной ул. В его ассортименте более 1,2 тыс. товарных позиций, среди которых — корма и средства по уходу за животными. По словам гендиректора "Ленты" Яна Дюннинга, если пилотный проект будет эффективным, то в ближайшее время ретейлер запустит аналогичные магазины в других своих гипермаркетах.

"Детский мир" расширит ассортимент товарами для домашних животных

"Детский мир" расширит ассортимент товарами для домашних животных

183

"В процессе маркетинговых исследований мы поняли, что наши покупатели хотели бы видеть профессиональные товары для питомцев, которые были бы представлены отдельно, без привязки к магазину. С точки зрения рынка в России домашних животных становится больше, чем детей, поэтому мы считаем, что такой формат будет востребован нашими покупателями", — сказал Ян Дюннинг.

Средний чек и стоимость открытия магазина гендиректор "Ленты" не назвал, но отметил, что основные инвестиции пришлись в разработку концепции и дизайна пилотного проекта. По его словам, открытие следующих магазинов будет стоить дешевле.

Дети и животные

Интерес к рынку зоотоваров также проявили шведский ретейлер IKEA и крупнейший продавец товаров для детей "Детский мир". "Лента" и "Детский мир", войдя в этот рынок с офлайн–точками, определенно составят конкуренцию другим игрокам, особенно пострадают магазины, которые находятся в одном помещении с этими гигантами, добавляют предприниматели.

Как рассказали в ГК "Детский мир", первые магазины сети "Зоозавр" и одноименный интернет–магазин откроются до конца года. Первые 10 магазинов "Зоозавр" появятся в Московском регионе и других городах Центрального федерального округа. "Рынок товаров для домашних животных перспективен с точки зрения его объема, ожидаемого роста и высокого уровня фрагментированности, а также возможности применения менеджментом своего опыта, полученного на рынке детских товаров. Немаловажно, что рынок товаров для животных устойчив к экономическим потрясениям: на домашних питомцах, как и на детях, стараются не экономить", — отмечает начальник управления по внешним и внутренним коммуникациям ГК "Детский мир" Надежда Киселева.

По словам директора по маркетингу сети Petshop Дмитрия Аксенова, за первые 6 месяцев текущего года компания открыла в Петербурге 12 магазинов. Всего на данный момент в этой сети 97 магазинов. "Когда в городе появляются подходящие торговые площади, мы стараемся их занять. Рост петербургского рынка зоотоваров связан с активным строительством города", — добавил он.

IKEA начнет продавать товары для домашних животных в России

IKEA начнет продавать товары для домашних животных в России

289

По данным Euromonitor International, продажи товаров для домашних животных в прошлом году выросли на 10,6%, до 184,7 млрд рублей. По прогнозам аналитиков, в следующем году его рост может составить до 10%. Крупнейшими игроками в этом сегменте являются, по словам участников рынка, сети "4 лапы", "Бетховен", Petshop и ГК "Иванко" (работает под брендами "Ле’Муррр" и Cats & Dogs). Рынок зоотоваров продолжит расти за счет регионов. Рост рынка, по мнению его участников, связан с тем, что на нем пока мало крупных игроков.

E–commerce голодает

"Один из основных трендов на рынке зоотоваров — консолидация продавцов. Этот тренд переживала традиционная розничная торговля около 10 лет назад, когда формат поменялся с точечных магазинов на сети. Второй тренд — рост доли e–commerce. В интернет–торговле рынок зоотоваров — один из отстающих. Например, в интернете проще купить автозапчасти, чем корм для питомца. Впрочем, онлайн–продажи в сегменте увеличиваются, этот тренд продолжится в ближайшие несколько лет", — добавил Дмитрий Аксенов.

По оценкам экспертов компании Purina, доля онлайн–продаж кормов для животных в стране составляет только 5–6% от общего объема рынка (в денежном выражении это эквивалентно сумме 6,5–7 млрд рублей). При этом онлайн–канал остается одним из наиболее быстрорастущих, и в ближайшие 2–3 года ожидается рост доли интернет–продаж до 10%.

Положительную динамику подтверждают исследования сервисов "Яндекс.Деньги" и "Яндекс.Маркет". По данным их аналитики, с января по ноябрь прошлого года число интернет–покупателей в категории товаров для животных увеличилось в 6 раз по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, а средний чек покупки вырос в 1,4 раза — до 3554 рублей.

Два сегмента

Рынок зоотоваров делится на два сегмента: специализированные товары по уходу за питомцами и галантерейная продукция. Рынок галантерейных товаров, по словам его участников, на 60% покрывает продукция компании Mars (производит продукцию Pedigree, Whiskas, Cesar и т.д.). Остальное — продукция под торговыми марками "Лента", "Ашан" и другими.

Объем этой части рынка может составлять сумму до 200 млрд рублей. При этом объем рынка специализированных товаров определить сложнее, отмечают его участники. "Это непрозрачная часть рынка. Большинство частных магазинов в Петербурге торгуют непонятно чем и непонятно в каких объемах", — пояснил Дмитрий Аксенов.

Российский рынок зоотоваров пока отстает от зарубежных по крайней мере по сумме затрат на питомцев. Например, по данным Euromonitor International, в России на питомца тратят примерно в 10 раз меньше, чем в Южной Корее, и в 5 раз меньше, чем в США. Тем не менее и эта цифра, и устойчивый темп роста 10–12% в год говорят о его большом потенциале. На развитие рынка и рост затрат на животных влияет повышение доступности товаров — с точки зрения и цен, и количества магазинов. При этом важным фактором роста доступности являются онлайн–продажи.
Мария Заикина
директор по связям с общественностью OZON
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама