С парками, но без метро

Красносельский район, самый зеленый в Петербурге, отличает от других спальников отсутствие станций метро. Но это не мешает его популярности: район становится более комфортным для жизни.

Если еще 10 лет назад Красносельский район считался аутсайдером жилищного строительства, то в последние годы он традиционно входит в пятерку самых популярных районов среди покупателей строящегося жилья.
По данным консалтингового центра "Петербургская недвижимость", за 9 месяцев 2018 года здесь на первичном рынке было продано около 5700 квартир, или порядка 240 тыс. м2. Сейчас район занимает пятое место по объему спроса в СПб с долей 9%. Здесь возводится 13 жилых комплексов общей площадью 814 тыс. м2, из них в предложении — 355 тыс. м2.

Вместо болота

Наиболее активно развиваться район начал сравнительно недавно: так, в 2005 году здесь стартовал один из крупнейших жилых проектов в Петербурге — "Балтийская жемчужина".
"Балтийская жемчужина" с торгово–развивающим центром "Жемчужная Плаза" в микрорайоне стала катализатором развития территории. Открылись новые кафе и рестораны, облагородили берег Финского залива, благоустроили набережную Матисова канала. В отличие от многих других новых микрорайонов, здесь достаточно разреженная современная застройка, во многом напоминающая скандинавский стиль, а из окон ряда домов открываются виды на воду. Сейчас территория у южного берега Финского залива во многом уже освоена, однако здесь продолжают строительство, помимо китайского девелопера, также КВС с проектом "Наутилус" и Legenda с проектом "Legenda Героев".
Также с десяток лет назад началась активная застройка вдоль Ленинского проспекта и около улицы Доблести. Сейчас территория тут практически освоена и свободных мест не осталось. А вдоль Ленинского проспекта вырос современный высотный микрорайон. Сегодня развитие района переместилось в сторону Петергофского шоссе. "Сейчас новые комплексы преимущественно строятся вдоль Петергофского шоссе друг напротив друга, застраиваются бывшие рекреационные зоны, — уверена Юлия Роженцева, исполнительный директор АН "ДомПлюсОфис". — Эта локация популярна у покупателей, которым не нужно часто ездить в центральные части города". По словам Ольги Трошевой, руководителя КЦ "Петербургская недвижимость", территория будет развиваться и в перспективе. Сейчас здесь Setl City реализует крупный проект комфорткласса "Солнечный город", а также Glorax Development строит ЖК "Английская миля".

От зелени до памятников

Если раньше в Красносельском районе большинство населения составляли старожилы — местные жители, которые привыкли здесь жить и которым просто нравится их район, то сейчас состав обитателей района изменился. В новых домах проживают молодые люди, в том числе семейные, которые ждут от района развития и различных улучшений.
По словам Виктории Волковой, специалиста департамента инвестиций E3 Investment, поскольку в Красносельском районе расположено пять парков — Полежаевский, Сосновая Поляна, Южно–Приморский, Новознаменка, Александрино, — он является одним из самых экологически чистых районов города.
Наталья Голубева, начальник Райжилобмена Красносельского района, говорит, что территорию отличает развитая социальная инфраструктура. "Здесь много школ, спортивных центров, лечебных заведений", — говорит эксперт.
В некоторых локациях современной застройки в районе девелоперы самостоятельно занимаются обеспечением мест в садах и школах для малышей и ребят постарше: они строят социальные учреждения за свой счет. Например, такая ситуация в Новосергиево, где на проспекте Ветеранов уже открыто два детсада и общеобразовательная школа.
"Сегодня в районе действуют два высших учебных заведения — Университет Министерства внутренних дел РФ и Морской технический университет, — рассказывает Елена Бушурова, менеджер городской недвижимости ООО "Александр недвижимость". — Что несомненно привлекает сюда молодежь: многие студенты имеют уже свое жилье в этом районе. Что касается торгово–развлекательных центров, то они в основном базируются в окрестностях появившихся в последние годы новостроек".

Жизнь без метро

Минусом этого зеленого района является плохая транспортная доступность. К сожалению, в столице Северной в отличие от Первопрестольной есть масштабные территории, где нет ни одной станции метро. Протянуть сюда подземку городские власти планировали еще несколько десятилетий назад, потом эти идеи переродились в проект наземного экспресса… Как бы там ни было, пока здесь нет ни того ни другого. Но в ближайшем будущем должно наступить значительное улучшение. Так, в 2022 году должна появиться станция метро под рабочим названием "Юго–Западная", относящаяся к шестой, Красносельско–Калининской линии. Предполагается, что ее вестибюль будет находиться юго–западнее пересечения улиц Маршала Казакова и Маршала Жукова. Позднее в районе планируется появление еще как минимум двух станций метро. Кроме того, идет проектирование и строительство новых дорог и развязок. В частности, город планирует построить продолжение проспекта Ветеранов, но пока строительство откладывается из–за судебных разбирательств в отношении процедуры выбора подрядчика.
Улучшение транспортной доступности, безусловно, станет толчком в развитии Красносельского района. По словам Ольги Трошевой, на севере и северо–западе развитие города в перспективе приостановится по причине отсутствия свободных территорий. Поэтому наиболее перспективно в плане долгосрочного развития — южное направление. Появление метро и новых дорог будет способствовать активизации строительства.
По словам Александра Гиновкера, генерального директора агентства недвижимости "Невский простор", вице–президента Ассоциации риелторов Санкт–Петербурга и Ленинградской области, Красносельский район является популярным у покупателей, потому что здесь можно найти современное жилье, имея ограниченный бюджет. По данным КЦ "Петербургская недвижимость", средняя цена предложения в районе в сегменте масс–маркет составляет 94,1 тыс. рублей за 1 м2 при 100%–ной оплате, что на 7% ниже, чем средние цены по городу.