Свой бизнес — это форма бесконечного развития

 

Я управленец и HR, 5 лет работала в крупной сети магазинов — показывала отличные результаты и завоевала все возможные награды. Но мне хотелось чего–то нового. В рамках компании я уже не понимала, куда двигаться, но работать с людьми мне нравится, поэтому я ушла в кадровое агентство, чтобы получить полноценный опыт формирования команды профильных специалистов. Во время работы там знакомый, которому я искала управляющего для его другого бизнеса, предложил стать партнером сети студий депиляции Sahar&Vosk.
От такого предложения отказываться было глупо, это был новый вызов для меня. Бизнес, да еще и в партнерстве! Предпринимательство — это свобода. Не потому, что ты не обязан ходить в офис каждый день, наоборот, ты начинаешь работать гораздо больше, чем раньше, и вынужден постоянно повышать свою эффективность. Это своеобразная форма бесконечного развития, ведь если ты остановишься, то начнешь стагнировать. Предпринимателю приходится постоянно исследовать рынок, анализировать конкурентов, обучаться маркетингу и учету, искать новые возможности.
Мне повезло, что становление предпринимателем происходит в партнерстве: есть поддержка. Возможность посоветоваться или попросить обратную связь. Важно договориться на берегу не только по финансовым вопросам, но и в первую очередь о принятии решений в вашей компании, о праве вето, о правилах выхода из бизнеса. Настоятельно рекомендую задокументировать это и начинать работать со спокойной душой. Мой бизнес–партнер взял на себя маркетинг и привлечение инвестиций, я занимаюсь управлением и развитием сервиса и продаж. Четкое разделение зон ответственности поможет вам сконцентрироваться и получить лучший результат.
Перед запуском важно проанализировать рынок по количеству запросов на ваш товар или услугу. Если количество запросов растет, то есть смысл заходить в выбранную нишу. Может быть и обратная ситуация, когда ваш продукт настолько уникален, что спрос на него еще не успел сформироваться. В таком случае вам нужно иметь четкую маркетинговую стратегию, чтобы этот спрос сформировать.
Услуги депиляции пользуются высоким спросом, что подтверждается на практике, за 2 месяца работы две наши студии посетили уже почти 1 тыс. человек! Привлечение клиентов является стратегической задачей любого предпринимателя — это непростая задача, так как конкуренция в выбранной нами нише высокая. Но когда есть понимание зачем, тогда находятся и ответы как.
Мы тестируем десятки гипотез, привлекаем специалистов по таргетированной и контекстной рекламе, используем офлайн–маркетинг, например публичные выступления и партнерские программы, разрабатываем акции и работаем над повышением качества услуги, чтобы к нам возвращались как минимум восемь из 10 клиентов.
Я искренне рекомендую начинать бизнес с расчета финансовой модели и постановки целей и задач. Чтобы строить бизнес согласно этой модели.
Виктория Лапина, владелица студий депиляции