По условиям контракта с владельцем "Марьино", АО "ВТБ–Девелопмент", участок оборудован коммуникациями: электричество, газ, вода. Стоимость земли стороны не разглашают, но эксперты оценивают такой лот примерно в 120 млн рублей. Объем инвестиций, заявленный весной на ПМЭФ, — 750 млн рублей. Теперь же представители компании говорят о 1,2 млрд рублей, уточняя при этом, что об удорожании речь не идет, — разница связана с тем, что часть оплаты вносится в рублях, часть — в евро.
"Компания Sarstedt имеет производственные площадки в Германии, Франции, США, Бразилии, Австралии. Приобретая землю в собственность в России, мы хотим сказать, что пришли сюда всерьез и надолго", — объясняет гендиректор Sarstedt в России Александр Белунин. В ближайшее время состоится процедура экспертизы проекта, после чего Sarstedt получит разрешение на строительство. При этом никаких льгот или особых условий при вхождении в ОЭЗ у производителя не было.
Единственный инструмент поддержки от города в данном случае — помощь в оформлении документов, юридическая чистота объекта и оптимизированный, удобный процесс оформления сделки.
"При грамотной работе со стороны самой компании новые производственные мощности можно построить за год. Такой пример в нашем индустриальном парке есть. При этом дополнительные затраты сведены к минимуму", — отмечает директор по инвестициям АО "ВТБ–Девелопмент" Александр Паршуков.
Приступить к возведению производственных корпусов немецкие предприниматели планируют весной 2019 года. Основная продукция — системы для забора крови. Для России это не ново. И вакуумный, и шприцевой способ взятия крови у нас развиты достаточно неплохо. По оценкам аналитиков, в РФ в настоящее время в этой нише представлено около двух десятков производителей. Главным отличием продукции Sarstedt, по словам разработчиков, должна стать возможность универсального подхода — их система позволяет не только брать кровь обоими способами, но и работать в сложных условиях.
Как отмечают в компании, новый завод — это не "производство для России", это еще одна производственная площадка в глобальном плане развития компании. Поэтому и о трансфере технологий речь не идет — вся технологическая цепочка "зашита" в общий бизнес–процесс компании. Все оборудование на будущей фабрике в "Марьино" — собственное. Это даст возможность гибко и оперативно реагировать на изменения на рынке. "На первом этапе мы не планируем больших объемов — надо будет отладить цепочку продаж. Но со временем, я думаю, половину потребности России мы закрыть сможем", — комментирует Александр Белунин.
На сегодняшний день эта потребность, например по шприцам, составляет 400 млн штук в год. По оценкам экспертов, в 2017 году 78% рынка систем забора крови приходилось на импорт, и Sarstedt — лидер в своем сегменте.
"Российские компании не могут конкурировать с западными производителями и по качеству", — отмечает коммерческий директор дистрибьюторской компании "Астра–мед" Антонина Андреева.
Отечественные производители с этим замечанием согласны. По их словам, основным оправданием здесь может служить то, что отрасль эта сама по себе в России молода — европейские компании, история которых исчисляется десятками лет, очевидно, имеют гораздо больше опыта, и качество их продукции также значительно лучше.
"Но мы учимся на своих ошибках", — отметила представитель одной из профильных отечественных компаний.