ГКУ "Организатор перевозок" объявило аукцион на монтаж новых информационных табло на остановках общественного транспорта. На их установку и сервис город потратит до 100 млн рублей. Поставщики не понимают, зачем это нужно.
Ранее техническим сопровождением оборудования занимались сами поставщики, город платил только по факту оказания услуг. За 3 года два подрядчика в сумме получили около 100 млн рублей.
Теперь же ГКУ "Организатор перевозок" само купит новые табло (стартовая цена — 28,3 млн рублей) и наймет подрядную организацию для их обслуживания.
По оценкам экспертов, за 2 года Петербург потратит на это еще почти 70 млн рублей.
"Для нас основная загадка — зачем город включил ранее выявленные недостатки в новые требования и переложил риски с бизнеса на бюджет", — удивляется Роман Моисеев, гендиректор ООО "Синертэк" (один из прежних поставщиков). Например, в новой госзакупке указано, что работоспособность табло должна гарантироваться в диапазоне от –30°C до +40°C, но по факту на солнце оно нагревается до 80°C.
"Также появились новые требования к автономной работе. Теперь каждые 7 дней нужно за бюджетные деньги менять аккумуляторы более чем на сотне табло", — говорит Роман Моисеев.
В пресс–службе ГКУ "Организатор перевозок" пояснили, что новые требования, напротив, помогут производителям получить конкретное техническое задание.
"Например, требования к автономности табло модифицированы в требования по минимальному времени работы от аккумуляторной батареи", — поясняет представитель ГКУ. Многие технические решения отдаются на откуп поставщикам. В частности, "для привлечения большего числа производителей и поставщиков" чиновники решили не устанавливать требования к внешнему виду табло. В таком случае город полагается на благонадежность поставщика. Производитель на аукционе за наименьшие деньги может предложить табло, соответствующее минимальным техническим требованиям, и "Организатору перевозок" придется принять такую технологию.
У представителя ОАО "Рикор Электроникс" (компания из Арзамаса, чьи табло также ранее были установлены в Петербурге) не возникло принципиальных претензий к новым требованиям администрации города. "Конечно, мы будем участвовать в конкурсе. Кто платит, тот и музыку заказывает", — считает представитель компании Вадим Лакеев.