На огонек. Одомашненные маяки помогут перейти на светлую сторону

Добраться до маяков теперь проще: одни висят на стене, другие вышиты на груди, а третьи и вовсе раздают Wi–Fi. Строения–исполины хоть и измельчали, но расширили ареал обитания. И теперь каждому романтику — по маяку.

Маякнуть принтом

Если кажется, что бабочка обязывает, да и вообще старит, нарисуйте на ней маяк. Так и любой галстук станет аксессуаром, весьма интригующим. Отражение в зеркале уже не посмеет намекнуть на рабочие будни — только на крик чаек и морской бриз.
"Роспись на наших бабочках ручная. Производится специальными красками по ткани, они не тускнеют и не осыпаются. Нарисовать можно все что угодно — например, любой маяк по фотографии", — рассказывают в петербургском Babo4ka–store, там готовы обеспечить кастомизированными галстуками всех мечтателей нашего города.
Для тех, кто хочет хранить воспоминания о путешествиях аккурат у сердца, одежду украсят маяками. Вышьют на белых футболках. Крестиком. Да еще и с морскими волнами, фрегатами и облаками. "Выбрала образ маяка, потому что он символизирует дом. На одну подобную вышивку уходит от 3 до 7 часов", — рассказывает Екатерина Иващенко, дизайнер бутика "Нить". Бывает, что футболки с вышитым светом прожекторов заказывают целыми семьями.

Что–то там маячит

Есть в Петербурге и мини–маяки: для тех, кто свою к ним любовь хочет хранить на домашних полках. Изделиям от Ansem Store обычные маяки подарили свои силуэты, превратившись в деревянные настенные часы, ключницы и вешалки. Эти интерьерные миниатюры, по словам их создателей, — "согревающее обещание дома". Цвета — на все вкусы: от привычных полосатых до лаконичных.
Татьяна Бармина, одна из основателей петербургского Ansem Store, советует: "Минималистичные будут отлично смотреться в светлом пространстве или, наоборот, среди темного благородного дерева в классическом интерьере. Маяки же с морем настолько самодостаточны, что притягивают взгляды: их дом — "скандинавский" или лофт. А для красных полосатых маяков самое подходящее место — детская комната, яркая или спокойная с небольшим количеством акцентов".

Путник и Wi–Fi

В мастерской "Легко–легко" отдают предпочтение другому материалу: здесь делают маяки керамические. На мастер–классах их могут создать даже те, кто никогда прежде в руках глины не держал. Доход с таких встреч мастерская себе не оставляет. "Мы занимаемся так называемой легкой благотворительностью. Гость платит за мастер–класс, разрисовывает маяк, который слепил своими руками, и заодно помогает нуждающимся — больным раком", — говорит представитель мастерской Татьяна Найко.
Создать можно также и тарелку, на краю которой поселится малыш–маяк. Горы, валуны и тина, волны и шхуны вокруг опциональны, но выполнимы — степень тернистости пути, который освещает маяк, выбирается самостоятельно.
"Следовать за светом" предлагает еще один новый петербургский проект — библиотечный центр "Маяк" на Ленинском. "Маяк" — это прекрасный символ выбора верного пути. Мы не берем на себя роль проводника, но можем предложить отправиться в мир новых открытий вместе, нам самим это интересно", — делится идеей проекта Наталия Блохина, заведующая библиотечным центром.
Пространство открылось после капитального ремонта недавно, но сразу отказалось от привычного образа. "Стало понятно, что существовать в формате районной библиотеки уже невозможно. Сейчас мы, скорее, формируем общественное пространство. Требования к нему гораздо выше. Нужно быть в постоянном поиске новых форм работы с посетителем, чувствовать, что сейчас востребовано, но при этом не отходить от интеллектуальной основы. В какой–то степени мы формируем одновременно и новое пространство, и нового читателя", — рассуждает Наталия Блохина.
Из непривычного — "Маяк" раздает Wi–Fi. А еще у него есть свой онлайн–смотритель Федор Безмолвный. Не обманывайтесь "молчаливой" фамилией: Федор готов ответить на любой вопрос о библиотечном центре со своей страницы в соцсетях. Поговаривают, что персонаж этот вымышленный. А если нет, то можно уверенно утверждать: у петербургского киберпанка самое что ни на есть интеллигентное лицо.