Карашаш Ногаева Все статьи автора
1 сентября 2018, 08:55 29319

Бизнесменом сразу не сделают. Чему учат в бизнес-школах для детей

Фото: Алена Марченко

В Петербурге и в России в целом появляется все больше частных бизнес-школ для детей. В некоторых из них обещают, что ребенок прошедший обучение сможет самостоятельно создать свой бизнес с нуля. Кто-то наоборот позиционирует свои курсы как кружки по профориентации для ребенка.

В какой-то мере сейчас можно растить бизнесменов почти с пеленок. Родителей вдохновляют примеры Марка Цукерберга и Павла Дурова, которые строили свои компании будучи еще почти подростками. Желание, чтобы чада пошли по их стопам, есть также у самих бизнесменов и топ-менеджеров компаний. "ДП" выяснял, нужен ли бизнес детям и чему учат в школах для юных предпринимателей.

Деньги — игрушки. Как миллиардеры обучают своих детей финансовой грамотности

Деньги — игрушки. Как миллиардеры обучают своих детей финансовой грамотности

31957
Амера Карлос

Теория стартапа

Стоимости обучения в бизнес-школах и кружках, которые изучал "ДП", разнятся. В среднем курс молодого бизнесмена может обойтись от 14 до 100 тыс. рублей.

Петербургская предпринимательница Анастасия Панкина, у которой есть свой бизнес по подготовке школьников к ЕГЭ "101 балл", решила в этом году создать "Академию начинающих миллионеров", первый поток которой стартует этой осенью. Курс рассчитан на подростков от 13 до 17 лет.

"По окончании академии каждый должен подготовить свой проект. Первое занятие посвящено поиску идеи, а затем мы начнем доводить ее до ума, проходя все этапы, которые нужны для создания настоящего бизнеса. Преподавать на курсе буду я лично, потому что я хочу передать ученикам свой собственный предпринимательский опыт", - рассказала Анастасия Панкина.

Подростки, как рассказала предпринимательница, будут изучать основы финансов, в том числе распоряжение личными финансами, маркетинг, брендинг (название своего бизнеса, создание логотипа, фирменного стиля, создание собственного продающего сайта), таргетирование и рекламу, поиск целевой аудитории, ведение социальных сетей, продажи и каналы продаж, пиар и работу с информационными поводами, создание личного бренда руководителя и подбор персонала.

"Пока на курс изъявили желание записаться только 5 человек, но в дальнейшем я планирую организовать бесплатный пробный урок для привлечения аудитории. Спрос на бизнес-курсы есть в основном со стороны детей, а родители не всегда готовы платить и долго принимают решения", - рассказала предпринимательница.

Курс длится 3 месяца, каждый месяц обучения стоит 10 тыс. рублей. В оплату также входит и обратная связь с наставником, как личная, так и онлайн.

Дорогой урок. Чему учат в частных школах, открытых миллиардерами, и сколько стоит обучение

Дорогой урок. Чему учат в частных школах, открытых миллиардерами, и сколько стоит обучение

3251
Карашаш Ногаева

Еще одна бизнес-школа для детей — Kinder MBA — пришла в Петербург в качестве филиала из Москвы. Ее директор, Евгений Чариков, рассказал, что детей в школе прежде всего учат создавать собственные стартапы. Возраст учеников варьируется от 6 до 17 лет, обучаются оно в своих возрастных группах.

"Основная задача школы – развитие предпринимательского мышления. По нашему мнению, предприниматель – этот тот, кто меняет мир вокруг себя. Самый эффективный способ это сделать – вовлечь ребенка в проектную деятельность. Ученики прорабатывают все навыки на практике. Если для проекта нужно сделать исследование, они идут на улицу, опрашивают аудиторию. Если им нужно создать прототип продукта, они ищут способы, где это можно сделать и т.д. В конце семестра обязательно происходит защита проектов, на которую приглашаются предприниматели и бизнес-эксперты, которые оценивают работы", - рассказал Евгений Чариков.

По его словам, в Петербурге проект существует только год. В московской школе бывали случаи, когда приглашенные на защиту проектов бизнесмены инвестировали в проекты, правда, это были небольшие суммы в районе 100 тыс. рублей.

В Kinder MBA изучают основы бизнес-моделей, финансы, банки, маркетинг и привлечение инвестиций. Сейчас в бизнес-школе обучается порядка 500 детей. Обучение проходит по абонементу – 4 тыс. рублей за 4 занятия в месяц. Один полный семестр длится 16 занятий.

Предприниматели не воспитываются

По словам Евгения Чарикова, родители слишком серьезно воспринимают предпринимательские проекты своих детей и порой имеют очень большие ожидания.

"При заключении контракта родители чуть ли не требуют с нас расписаться, что у ребенка будет работающий бизнес. Наверное, так они хотят обеспечить себе пенсию в ближайшее время", - шутит бизнесмен.

По опросам Kinder MBA, половина родителей приводит в школу детей, потому что дети сами этого захотели, вторая половина является бизнесменами, предпринимателями и топ-менеджерами компаний, которые просто хотят говорить со своими детьми на одном языке.

Возможно, во многом на такое очень серьезное восприятие детского бизнеса родителями влияет самопозиционирование некоторых таких школ и курсов в качестве гаранта предпринимательского будущего для учеников. Например, одна из онлайн-академий, которую изучал "ДП", обещала, что ребенок откроет свой собственный бизнес после курса занятий стоимостью в районе 60-100 тыс. рублей.

"В большинстве бизнес-школ детей учат обычные преподаватели, у нас же с ними занимаются настоящие бизнесмены, хоть это и происходит онлайн, а не при личном общении", - объяснил "ДП" расценки консультант школы по телефону.

Основатель и руководитель бизнес-школы для взрослых "Вверх" Владимир Маринович заявил, что ни одна школа не гарантирует ученикам будущего предпринимателей. Однако заметил, что поддерживает идею приивать детям финансовые навыки.

"Даже после взрослой бизнес-школы только 3% учеников основывают свой собственный работающий бизнес, остальные просто используют полученные навыки себе во благо в других сферах. Что уж говорить о детях, - отмечает Владимир Маринович. - Но обучение основам бизнеса ребенка – это хорошая идея. Заниматься этим можно и самостоятельно в игровой форме. Например, я со своим сыном в песочнице играю в продажу куличей. Он - предприниматель, который назначает цену, я - покупатель".

Многие руководители бизнес-школ для детей признаются, что их цель отнюдь не воспитать готового и успешного бизнесмена, а сориентировать учеников с будущей профессией.

"Из курсов подготовки к ЕГЭ я поняла, что школьники часто не понимают, чем хотят заниматься в жизни.  Мой проект создан с целью профориентирования, потому что на курсе мы разбираем темы из разных сфер - маркетинг, менеджмент, финансы. Человек, ознакомившись со всеми этими понятиями и наработав навыки, может понять, что ему из этого ближе. К тому же сейчас такой мир, что даже если ребенок никогда дальше не будет заниматься бизнесом, то в любом случае он получит навыки Soft Skills", - считает Анастасия Панкина.

Евгений Чариков добавляет, что большинство бизнесменов вполне могут передать свои навыки своим детям и обучить их бизнесу на собственном примере, но у многих из них не хватает свободного времени, поэтому они вверяют это направление школам.

Новости партнеров
Реклама