"Таврида" довела ВАД до санкций

СПб. Под санкции ЕС за постройку дороги в Крыму попало АО "ВАД". Смысла в этом немного: негативные последствия легко обойти, а получать госконтракты будет немного легче.

ЕС 30 июля ввел санкции в отношении шести российских компаний, принимавших участие в строительстве Крымского моста и дорог к нему. В список вошло петербургское АО "ВАД" Валерия Абрамова и Виктора Перевалова — один из крупнейших строителей дорог в РФ. С начала этого года компания также находятся под санкциями США.
В Крыму АО "ВАД" также строит трассу "Таврида" (Керчь — Севастополь) стоимостью более 137 млрд рублей. В госкомитете дорожного хозяйства Крыма уверены, что санкции никак не повлияют на реализацию проекта и не скажутся на сроках строительства дороги.
Компания работает и на многих объектах Петербурга и Ленобласти, к примеру, реконструирует трассу "Скандинавия". На момент публикации в АО не ответили на запрос "ДП" о возможных последствиях санкций.

Вреда не будет

Специалисты дорожной отрасли сходятся во мнении: в ВАД заранее знали, на что идут, затевая дорожные работы на полуострове, и теперь могут удивляться только, почему санкции ввели так поздно.
"Сейчас на государственном уровне прослеживается совершенно понятная тенденция — поддерживать компании, попавшие под санкции. А в части дорожно–строительных работ федеральная целевая программа по развитию Крыма будет продолжена и дофинансирована. Так что АО "ВАД" может ожидать рост объема заказов — и не только по Крыму", — считает глава "INFOLine–Аналитика" Михаил Бурмистров.
В прошлом году компания "ВАД" переехала в Вологду, сменив юридический адрес, однако головной офис до сих пор находится в Петербурге.
Гендиректор Корпорации развития Вологодской области (КРВО) Оксана Яковлева на вопрос "ДП" о том, будет ли ее организация содействовать компании, ответила, что просьб о помощи еще не было, но, если потребуется, КРВО готова оказать поддержку ВАД.
Эксперты говорят, что никаких фундаментальных проблем у ВАД после попадания в санкционный список ЕС не будет. Потенциальный запрет на покупку техники в Европе легко обойти за счет аренды и лизинга. Зато у нее вырастут шансы на участие в других крупных федеральных проектах.

Хорошая компания

Порой под санкции попадают даже небольшие российские компании. Так в списке оказалась петербургская сеть АЗС "Киришиавтосервис", видимо, из–за связи с Киришским НПЗ и "Сургутнефтегазом".
Неожиданностью стало и наложение санкций на петербургское ООО "Дайвтехносервис", которое поставляло для Минобороны РФ водолазное оборудование. Еще одна жертва противостояния России и Запада — центр разработок IT–компании Digital Security. Его представители заявили "ДП", что их работа после введения санкций никак не изменилась.
Но самым неожиданным участником санкционного списка в начале 2018 года стало агропредприятие ОАО "Рассвет" в деревне Ретюнь Лужского района Ленобласти (после того, как его приобрел Россельхозбанк). Дмитрий Терентьев, гендиректор "Рассвета", рассказал "ДП", что так до сих пор и не почувствовал эффекта от санкций.