Петербург оказался лидером по посуточной аренде жилья во время чемпионата мира по футболу - 20018, по данным "Avito Недвижимость". Москва заняла в рейтинге шестое место, но к финалу стала самым дорогим городом: снять жилье на сутки к окончанию мундиаля в столице стоило 2997 рублей, тогда как в Петербурге - 2605 рублей. После ЧМ-2018 спрос на краткосрочную аренду жилья упали ниже среднесезонных значений, отмечают аналитики.
Во время чемпионата мира по футболу – 2018 больше всего болельщиков арендовали квартиры посуточно в Петербурге, а меньше всего – в Екатеринбурге. К такому выводу пришли аналитики "Avito Недвижимость".
Услугой посуточной аренды квартир в Петербурге воспользовались 30% любителей футбола, в Нижнем Новгороде – 20%, а в Казани – 12%, подсчитали аналитики. Москва заняла лишь шестое место в рейтинге, зато стала самым дорогим городом к финалу.
Предтурнирный ажиотаж
Согласно данным Avito, в преддверии мундиаля – к концу мая – спрос на жилье по всем 11 городам - участникам ЧМ вырос более чем в 7 раз с начала года. Лидером по динамике спроса стал Екатеринбург, где интерес к краткосрочной аренде жилья вырос почти в 19 раз по сравнению с январем 2018 года. На втором месте – Казань: количество запросов увеличилось почти в 15 раз, а на третьем была Самара (рост в 12 раз). В Петербурге спрос на "жилье болельщика" к концу мая увеличился всего на 5%.
Зато именно Петербург оказался единственным из 11 городов, где к концу турнира спрос на посуточно сдаваемое жилье существенно вырос – на 63%. Аналитики связали резкий рост с тем, что именно в этом городе прошел матч ЧМ-2018 по футболу за третье место между Англией и Бельгией. В большинстве городов, где чемпионат к этому времени уже закончился, интерес заметно упал. Наибольшее снижение спроса на посуточной жилье зафиксировано в Екатеринбурге (-86%), Казани и Волгограде (-64% в каждом). В среднем по 10 городам, кроме Петербурга, спрос упал на 46%.
В Москве самый большой спрос зафиксирован 17 июня – фанаты бронировали жилье перед игрой Португалия – Мексика, чтобы поболеть за Криштиану Роналду, а также в преддверии матча с участием будущего победителя чемпионата – Франции. Другая точка высокого спроса – 5 июля. Болельщики активно бронировали квартиры, готовясь посетить полуфинальный и финальный матчи.
Динамика спроса на краткосрочную аренду жилья к финалу ЧМ-2018
Источник: данные "Avito Недвижимость"
Гости дорогие
Перед мундиалем, как отмечают в Avito, цены на жилье поднимались до рекордных значений. Например, в конце мая средняя стоимость квартиры в Волгограде составляла 4408 рубля, а по объявлениям с упоминанием "чемпионат мира по футболу" 21 933 рубля, в Казани – 2815 рублей и 13 040 рублей, а в Москве – 3326 рублей и 12 216 рублей соответственно. Максимальные цены в городах чемпионата поднимались до 250 тыс. рублей за сутки.
К финалу чемпионата мира по футболу цены резко упали во всех городах, причем наиболее заметно – в Саранске (-41%), Самаре (-36%) и Волгограде (-34%). В последние дни чемпионата дороже всего было снять жилье посуточно в Москве (2997 рублей), Сочи (2732 рубля) и Петербурге (2605 рублей), а дешевле всего – в Волгограде (1389 рублей), Ростове-на-Дону (1542 рубля) и Самаре (1605 рублей), указывают аналитики Avito. По их данным, меньше всего ЧМ отразился на ценах в Сочи: здесь стоимость жилья практически не изменилась, в том числе в связи с курортным сезоном.
Сравнение цен на краткосрочную аренду жилья
Источник: данные "Avito Недвижимость"
Эксперты сделали вывод, что из-за снижения ажиотажа, связанного с чемпионатом, в большинстве городов цены посуточной аренды жилья заметно упали, но еще не вернулись к сезонным значениям. По сравнению с показателями годичной давности они увеличились на 8% в среднем по всем 11 городам. В Екатеринбурге, Самаре и Ростове-на-Дону цены на аренду почти сравнялись с прошлым годом (изменения на уровне статистической погрешности), а в остальных городах выросли за год от 4 до 13%. Исключением стал Саранск: благодаря чемпионату мира аренда за год подорожала на 40%.
Avito – один из самых популярных сайтов объявлений в России. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Avito составляет 34,1 млн человек – около пятой части населения России. В раздел "Avito Недвижимость" заходит каждый четвертый посетитель сайта (согласно данным Mediascope по городам с населением свыше 100 000 человек). В течение месяца пользователи просматривают раздел "Avito Недвижимость" свыше 1,2 млрд раз.