Владислав Жижкун, "Горизонт без границ" Все статьи автора
9 июля 2018, 12:25 788

Эксперт о том, как остановить новую волну закрытий туристических компаний

Пришла середина лета, и посыпались туркомпании, как спелые вишни. Причина, может быть, и не одна (говорят также о подорожании топлива и аэропортовых сборов), но основная — и не новая — демпинг. Правительство, если оно хочет, чтобы сезон отпусков прошел без потрясений, должно на законодательном уровне запретить отправлять туристов, отдых которых отплачен не полностью. То есть если туркомпания не рассчиталась с партнерами — авиакомпаниями, отелями и пр. И тут же исчезнут банкротства туроператоров в разгар летнего сезона, сотрясающие рынок.

"Деньги не вернут": Кассовый разрыв "Натали турс"

"Деньги не вернут": Кассовый разрыв "Натали турс"

12443
Карашаш Ногаева, Алексей Кумачев

Еще в 2014 году в подобном комментарии "ДП" я предсказывал повторение развития событий того лета, когда закрылись крупнейшие федеральные туристические предприятия. Тогда мы обращались в Госдуму и пытались донести до депутатов, что банкротства не ограничатся "Солвексом" и "Невой", а вернутся и будут возвращаться до тех пор, пока не запретят демпинг. Демпинг позволяет продавать турпродукт дешевле рынка и делать большой оборот, но это риски. Во многих странах Европы демпинг запрещен на законодательном уровне. Но и там банкротства случаются. Например, пару лет назад мы столкнулись с приостановкой деятельности одного крупного оператора в Германии. Случилось это как раз тогда, когда наша группа работала в этой стране, его отели и билеты оказались неоплаченными. Что делать? Чтобы не потерять клиентов, мы оплатили все расходы сами во второй раз. Клиентов мы не потеряли и уже вернули потраченные средства.

Демпинг применяют, конечно, не только в России. Это не российское туристическое ноу–хау. Вот, например, не так давно наша компания стала заниматься приемом туристов из Китая, работать с крупными китайскими туроператорами. И что вы думаете? Некоторые из них предлагают ту же самую схему: принять большие группы, но оплату китайцы готовы предоставить только через 3 месяца после того, как туристы вернутся домой. Такое вот фактически кредитование чужого бизнеса. Это позволяет китайским партнерам держать конкурентоспособные цены. Мы отказались от такого сотрудничества, а кто–то ведь согласился. А потом, когда туроператор откажется платить и наступит момент истины, не все партнеры по демпингу смогут сказать, положа руку на сердце, что совсем ничего не предвидели.

То есть те туркомпании, которые сегодня объявляют себя неплатежеспособными, действуют при условии, что неоплаченные туры не запрещены законом. Скорее всего, эти операторы пользуются деньгами, которые поступают в их распоряжение от клиентов, по своему усмотрению. Однажды эти средства не доходят до поставщиков туруслуг.

Что бы я посоветовал тем туристам, которые хотят уверенности в завтрашнем дне: смотрите прежде всего на то, пользуется ли компания чартерами или регулярными рейсами. Обращаться лучше в компании, давно работающие, и не вестись на низкую цену! Некоторые говорят, что возможные запретительные меры на демпинг — это якобы ограничение конкуренции, ограничение развития рынка. Нет, это как раз нормальное ожидаемое вмешательство государства в регулирование рынка на благо его граждан.

Владислав Жижкун, глава компании "Горизонт без границ"

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама