"Человек-муравей и Оса", реж. Пейтон Рид.
Юбилейный, двадцатый фильм Marvel, названный словно басня Крылова. Действие разворачивается где–то между событиями "Первого мстителя: Противостояние" и "Войной бесконечности". Муравей Скотт Лэнг (Пол Радд) нашел себе подружку в костюме Осы (Эванджелин Лилли) и теперь должен спасти потерявшуюся в квантовом мире супругу старины Хэнка Пима (Майкл Дуглас). В трейлере на куски живописно разлетается более–менее все, от помидоров до кораблей. Ждать драматизма третьих "Мстителей" или той же "Войны бесконечности" не стоит. "Муравей и Оса" — летнее кино.
"Пылающий", реж. Ли Чхан–дон.
В Каннах новый фильм Ли Чхан–дона сразу после премьеры провозгласили мгновенной классикой. Жюри под руководством Кейт Бланшетт, тем не менее, картину проигнорировало, что, впрочем, куда больше говорит о судьях, чем о ленте. Экранизация рассказа Харуки Мураками значительно превзошла текстовый оригинал и обязательно войдет во все списки лучших фильмов года. Учитывая, что "Пылающий" на большом экране и на условном мониторе ноутбука — это два разных фильма, настоятельно рекомендуем посмотреть фильм сейчас.
"Русалка. Озеро мертвых", реж. Святослав Подгаевский.
Главная русская премьера месяца, ставшая таковой, впрочем, из–за очевидного летнего безрыбья — продюсеры предпочли в этом году не стрелять по воробьям в период отпусков и чемпионата мира по футболу. "Русалка" — типичный хоррор Святослава Подгаевского, известного по фильмам "Невеста" и "Пиковая дама: Черный обряд". Сюжет незамысловат: Рома (Ефим Петрунин) любит Марину (Виктория Агалакова), но нарывается на поцелуй от странной обитательницы лесного озера (Софья Шидловская) и теперь под угрозой не только предстоящая свадьба, но и жизни главных героев. Мы с самого начала знаем, чем и как все закончится, но все равно переживаем за молодых.
"Зверь", реж. Майкл Пирс.
Еще один фестивальный хит сезона. Глупо спорить с тем, что англичанин Майкл Пирс — один из ключевых дебютантов этого года. "Зверь" — вывернутая наизнанку история красавицы и чудовища, в которой до самого конца (да и после титров тоже) толком непонятно, кто есть кто. 27–летняя Молл (Джесси Бакли) сбегает из дома в день рождения, напивается и встречает нездешнего голубоглазого блондина с ружьем наперевес (Джонни Флинн). Тем временем в телевизоре только и новостей, что о серии загадочных убийств в округе. Кажется, у нас есть подозреваемый.
"Кризис", реж. Ингмар Бергман.
Петербург начинает отмечать 100–летие Ингмара Бергмана. Первый показ — дебют гения, фильм "Кризис" с Ингой Ландгре, Марианной Лофгрен и Стигом Улином в главных ролях. Лента основана на пьесе датчанина Лека Фишера "Мать–животное", в центре повествования — любовный треугольник: очаровательная молодая девушка и ее приемная мать со своим стокгольмским приятелем. В 1946 году картина провалилась с треском, но в 2018–м этот исторический казус — лишь дополнительный повод увидеть, с чего все начиналось.
"Талли", реж. Джейсон Райтман.
Режиссер Джейсон Райтман — сын режиссера Айвана Райтмана, автора культовых комедий 1980–х, от "Охотников за приведениями" до "Фрикаделек". Непреодолимое желание шутить у этой семьи, похоже, в крови. Вот и "Талли", которая в иных руках обернулась бы семейной драмой, здесь становится типичной комедией положений. Главная героиня — одинокая мать (Шарлиз Терон), которой на рождение третьего ребенка дарят живую няню (Маккензи Дэвис). Следующие полтора часа она будет учиться обращаться с подарком. Не самый обязательный фильм месяца, о котором, тем менее, мы наверняка вспомним в момент объявления актерских номинаций на "Оскар".
Ретроспектива Алексея Германа: "Седьмой спутник", "Двадцать лет без войны", "Проверка на дорогах", "Мой друг Иван Лапшин", "Хрусталев, машину!", "Трудно быть Богом".
Лучшие 5 дней месяца. Первая ретроспектива Алексея Германа, приуроченная к 80–летию со дня рождения режиссера. Если кому–то надо объяснять, почему это важно, — значит, объяснять уже ничего и не надо.
"Миссия невыполнима: Последствия", реж. Кристофер Маккуорри.
На шестой серии франшизы в режиссерское кресло снова сел обладатель "Оскара" Кристофер Маккуори, но, кажется, снимать сегодня "Миссию" — все равно что тренировать сборную Аргентины по футболу. Главный человек — на самом деле не главный. Все решает Месси. Тут в роли Месси — Том Круз, который давно уже превратил проект в аттракцион имени самого себя. Для новой картины он научился управлять вертолетом, год тренировался, чтобы лично выполнять трюки. Позвал друзей в кастинг, наконец. Что из этого получилось — дело десятое. Главное, что было весело.
"Мектуб, моя любовь", реж. Абделатиф Кешиш.
Многострадальный фильм режиссера "Жизни Адель", разругавшегося на съемках с продюсерами, продавшего ради ленты на аукционе "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля и превратившего проект на полтора часа экранного времени в трилогию, где каждая серия будет идти часа по три. "Мектуб" выходит в России спустя год после премьеры на Венецианском кинофестивале, где фильм разделил аудиторию пополам. Одни начали покидать зал на исходе первой сотни минут, устав от сверхкрупных планов женских ягодиц, другие — не без удовольствия выдержали испытания до конца и еще долго восторгались поэзией пышных форм. Они, конечно, и оказались правы.