Дачники против фанатов: мундиаль не помог переломить сезонный спад спроса на общепит

Автор фото: Валентин Беликов
Автор фото: Валентин Беликов

Большое количество болельщиков, посетивших Петербург во время чемпионата мира, не смогли противостоять сезонному падению спроса на общепит. Сетевых игроков выручают заведения, работающие в центре, наполненном фанатами, а в спальных районах в сезон отпусков выручка традиционно падает.

Приезд болельщиков на чемпионат мира по футболу не смог переломить сезонного спада спроса на общепит из-за сезона отпусков и летнего массового выезда жителей Петербурга за город. К такому выводу пришли аналитики крупнейшего оператора фискальных данных России "Платформа ОФД" Группы Сбербанка, который обслуживает более 500 тыс. касс из 1,8 млн работающих в России. В Петербурге, по данным ФНС, работает 87-89 тыс. онлайн-касс, из которых четверть подключены к "Платформе ОФД".

Чемпионат компенсировал отъезд дачников

Однако с точки зрения денежного оборота картина иная: аналитики "Платформа ОФД" наблюдают сезонное снижение спроса. Так, выручка в заведениях фастфуда снизилась на 16%, в небольших кафе и столовых – на 15%. Только рестораны и бары показали рост, но небольшой, на 9%. Если бы не влияние мундиаля, снижение оборотов в общепите было бы еще заметнее, считают аналитики.
Эффект от чемпионата очень локальный, выручка растет только у заведений, расположенных в центре, соглашаются с их выводами петербургские рестораторы. В сети ресторанов "Васаби" выручка ресторанов в центре города, где в основном и гуляют болельщики, выросла на 30-40% с середины мая по середину июня, средний чек вырос на 10-15%, поделился с "ДП" управляющий ГК  "Васаби — Розарио" Руслан Галиуллин.
А вот заведения в спальных районах такими показателями похвастаться не могут, так как их в основном посещают местные жители, которые разъезжаются летом на дачи, в отпуск и за город, поэтому выручка "Васаби" за пределами центра снизилась на 25-30%.
Владелец ресторанов "Евразия" Алексей Фурсов тоже подтверждает тенденцию, в его ресторанах выручка в спальных районах упала на 30%, в центре осталась стабильной. "Количество болельщиков просто компенсировало число петербуржцев, которые уехали из города, особого эффекта от мундиаля мы не почувствовали", — разъясняет Алексей Фурсов.

Заработали на российских болельщиках

Управляющий паба O'Briens на Светлановском проспекте рассказал, что иностранные болельщики в спальные районы не доезжают, но среди жителей города паб в дни чемпионата очень востребован. "Обычные гости соскучились по футболу, так что у нас все в порядке", — сказал он. В то же время он отметил, что те, кто запланировал отпуск, уехали и матч смотрят на отдыхе. Продажи паба в июне этого года остаются на уровне июня 2017 года.
В других городах России, принимающих чемпионат мира, ситуация аналогичная. В заведениях индустрии питания (фастфуд, кафе, бары, рестораны) в городах ЧМ-2018 заметен общий рост среднего чека — на 25% за месяц. Общее снижение оборотов по сумме покупок в заведениях питания в городах ЧМ-2018 за месяц составило 2%.