Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) пока не собирается заниматься разработкой транспортного самолет для замены Ан-124 "Руслан".
"Эскизное проектирование самолета на замену Ан-124 в настоящее время не планируется. В рамках технико-экономического обоснования программы СТВТС (сверхтяжелый военно-транспортный самолет. – Ред.) разрабатываются меры по поддержанию исправности парка Ан-124 и Ил-76. Что касается программы СВТС (средний военно-транспортный самолет), то, действительно, в настоящее время ПАО "Ил" ведет эскизное проектирование Ил-276. Этот самолет должен прийти на замену Ан-12 грузоподъемностью около 20 тонн", – цитирует ТАСС сообщение пресс-службы дивизиона транспортной авиации ОАК.
Ранее СМИ сообщали, что корпорация якобы планирует подготовить эскизный проект самолета для замены Ан-124 в рамках программы СТВТС. Производство "Русланов" в России было приостановлено порядка 10 лет назад.
В начале июня вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации и генеральный директор ПАО "Ил" Алексей Рогозин заявлял, что возобновление производства сверхтяжелых самолетов Ан-124 является непростой, но решаемой задачей.
Ан-124 "Руслан" – самый большой серийный транспортный самолет, используется для специальных воздушных перевозок крупногабаритных и нестандартных грузов. Его длина превышает 69 м, максимальный взлетный вес – 392 тонны. С максимальной загрузкой он может пролететь 4,8 тыс. км.