Сшила себя сама. Бренд Viktoria Fleur: от платья на хостес до оборота 5 млн рублей

Виктория Флер

Дизайнер Виктория Флер (28 лет) приехала в Петербург из маленького города. Свои первые платья для VIP–клиентов она шила в коммунальной квартире: по ночам, после работы в ресторане. Сейчас оборот ее компании составляет 5 млн рублей.

Виктория Фазуллина приехала в Петербург 7 лет назад из города Набережные Челны. "Я с детства мечтала перебраться в большой город, стать дизайнером и выходить на подиум, как Коко Шанель и Валентин Юдашкин", — объясняет она. На родине Виктория окончила художественную школу и швейное училище, где получила основы профессии конструктора одежды. Затем поступила в вуз.
"После четвертого курса, летом, я приехала в Петербург и искала работу. Ходила, спрашивала. Мне очень не хотелось возвращаться в родной город", — вспоминает она. Девушка устроилась на позицию хостес (лицо компании, администратор) в ресторан Terrassa от Ginza Project, сняла комнату, перевелась на заочное отделение в вузе. Таким образом, Виктория Фазуллина окончательно обосновалась в городе мечты.
"В видовой ресторан в центре города приходили такие люди! Актеры, знаменитости. Мне хотелось им соответствовать и в то же время сохранить индивидуальность. В одежде масс–маркет я чувствовала себя очень неуютно", — признается она. Накопив 7 тыс. рублей, Виктория купила швейную машинку и принялась придумывать наряды для себя. Шила утром и по ночам: до и после смены. Ждала распродаж, чтобы купить хорошие ткани со скидкой.

Сам себе рекламоноситель

Чтобы получить первый заказ, как оказалось, достаточно было сшить себе четыре платья. "Я провожала клиентов к столику, и почти всегда завязывался разговор: "Ой, у вас такое красивое платье!" — "Спасибо, я шью сама", — рассказывает Виктория. — Идеальное место работы".
Один из таких разговоров закончился заказом: идея получить платье от начинающего петербургского дизайнера понравилась русской гостье ресторана, приехавшей из Лондона. "Я продала его за 7 тыс. рублей. Я была очень счастлива. Это было признание и первые большие деньги", — вспоминает она. Тогда же она завела аккаунт в Instagram: сеть постепенно тоже стала генерировать клиентов.
Сейчас средний чек за платье от Viktoria Fleur составляет 25 тыс. рублей. Их покупают жены депутатов, политиков, бизнесменов и дипломатов. Название для бренда Виктория придумала, взяв имя отца: его зовут Флер. Талант и чувство вкуса достались от бабушки.
"Гости ресторана не только заказывали у меня платья, но и помогали в продвижении: могли познакомить с фотографом, моделью, владельцем магазина одежды", — признается девушка. Работодатель не был против: наоборот, за счет такой фишки KPI хостес росли с каждым днем. Красивая коммуникабельная девушка из маленького города, приехавшая покорять Петербург в погоне за своей мечтой стать дизайнером, нравилась гостям: с ней охотно общались и обсуждали новые наряды. Так, в 2013 году платья Виктории появились в "Галерее стиля". "Там висела одежда мировых брендов и мои платья. Это уже был серьезный уровень. Я понимала, что иду правильной дорогой", — вспоминает Виктория.
Первая серьезная коллекция Виктории была представлена 7 октября 2017 года на St. Petersburg Fashion Week. Чтобы попасть на подиум в качестве дизайнера, нужно было подать заявку, пройти предпоказ и оплатить участие. Спонсором Виктории, который и оплатил участие начинающего дизайнера в показе, стал сооснователь и совладелец Ginza Project Вадим Лапин. Виктории удалось заинтересовать его своим проектом.
На создание коллекции ушло 250 тыс. рублей. Свой стиль Виктория определяет так: элегантность, женственность, классика. "То, что будет жить вечно. То, что хочется и девушке, и даме", — подчеркивает она. За 2,5 месяца коллекция, сшитая руками Виктории, полностью распродалась. Выручка составила 1,5 млн рублей. В апреле 2018 года прошел показ новой коллекции бренда в рамках St. Petersburg Fashion Week.
Сейчас девушка уже не садится за швейную машинку. Она полностью сосредоточена на творческой части процесса. Выкройки мастерит конструктор, а новые коллекции отшивает целый цех швей. В команде также есть PR–менеджер и бухгалтер. Ткань и всю фурнитуру девушка выбирает сама, она же встречается с заказчицами: в закрытом шоу–руме на Петроградской.
За последний год Виктория сшила более 400 платьев, однако в коллекции Viktoria Fleur есть и брюки, и блузки, и костюмы. Для пошива используются исключительно итальянские ткани.

Гни свою линию

Прежде чем уйти в свободное плавание, Виктория проработала наемным сотрудником на позиции администратора в разных ресторанах премиум–сегмента 6 лет. Юрлицо девушка зарегистрировала осенью 2017 года. За неполный год выручка составила около 5 млн рублей.
В ближайших планах дизайнера — открыть собственный модный дом. Для этого потребуется около 25 млн рублей. В будущем он сможет генерировать примерно 50 млн рублей выручки в год. "Моя большая мечта — стать дизайнером с мировым именем", — признается она.
В Петербурге работает много молодых дизайнеров, конкуренция среди них большая. Розничные продажи одежды в городе значительно превышают 50 млрд рублей. По данным Infoline, емкость российского рынка одежды в 2017 году составила 2,5 трлн рублей.
"Одеваться в русские бренды стало модно лет пять назад. На то, чтобы завоевать имя, молодому дизайнеру обычно требуется 3–4 года, узнаваемость на рынке наступает именно в этот момент", — говорит дизайнер Маргарита Панова. Она продает вязаные кардиганы, платья, юбки, топы и свитеры под собственным брендом by Margo.
"Сейчас модно одевать клиентов в кружева, цветные, легкие ткани, на этом фоне коллекция Виктории заметно выделяется. Она гнет свою линию и вот уже несколько лет придерживается выбранной ниши. В этом сейчас и заключается рецепт успеха молодого дизайнера: четко следовать своим ценностям и правилам, несмотря ни на что", — отмечает Маргарита Панова.