Марина Седова–Бахенская, проект Бизнес — для меня! Все статьи автора
20 июня 2018, 15:57 530

Молодые бизнесмены перестали делать "как все" и воплощают оригинальные идеи с минимальными инвестициями

Молодые предприниматели стали чаще искать свой собственный путь. Они видят возможности для создания нового бизнеса там, где представители предыдущих поколений видели пустяки. К такому выводу мы пришли, проанализировав заявки на участие в программе "Бизнес — для меня!", которая проходит в Петербурге восьмой год подряд. На первом этапе программы участники изучают основы финансовой грамотности, бизнес–планирования и антикризисного менеджмента, учатся привлекать инвесторов и вести деловые переговоры. Победители конкурса бизнес–проектов получают индивидуальное сопровождение, в том числе ментора из числа опытных бизнесменов, который дальше ведет своего подопечного.

За границу со стартапом. Лучшие страны для молодого бизнеса

За границу со стартапом. Лучшие страны для молодого бизнеса

1166
Карашаш Ногаева

В последние годы мы принимаем тысячи заявок от молодых предпринимателей, 60 из которых выходят в финал. Раньше стартаперы собирались открывать кафе, хостелы, заниматься консалтингом и дизайном, то есть выходили на очень плотный рынок, делали "как все". Молодежи кажется, что если Вася успешно продает фалафель, то нужно открыть свою фалафельную рядом и ждать золотого дождя.

Сейчас ситуация поменялась: эксперты с удовольствием отмечают увеличение количества оригинальных бизнес–идей, ориентированных на потребности современного большого города. Например, трое молодых ребят предлагают проводить профориентационные квесты для детей. Все, что связано с дополнительным офлайн–образованием, очень востребовано. Похожую идею развивают ребята из проекта "Криптокотики". Идея стартапа подразумевает обучение детей и подростков программированию, робототехнике и дизайну в необычном формате уже действующей IT–компании.

С другой стороны, становится больше проектов в таких приземленных сферах, как ЖКХ. Коммунальное хозяйство тоже меняется: в нем все чаще находится место современным технологиям, и молодежь это понимает. Даже такая навязшая в зубах проблема, как "сосули", привлекает внимание инноваторов. Так, одна из команд на нынешнем конкурсе предлагает решить именно ее.

Что особенно интересно, у начинающих бизнесменов поменялось отношение к самим структурам поддержки предпринимательства. Если раньше практически все соискатели просили на реализацию своих проектов денег, причем немалых, то теперь идей с большими запросами по инвестициям практически нет. Молодые люди все больше ориентируются на тот стартовый капитал, который могут собрать или привлечь сами, а запрашивают консультации, маркетинговые исследования и тому подобное. Может быть, и опытным предпринимателям есть чему у них поучиться.

Марина Седова–Бахенская, координатор проекта "Бизнес — для меня!", руководитель образовательного центра "Успех"

Новости партнеров
Реклама