dp.ru Все статьи автора
15 июня 2018, 16:38 196

РБК: структура ВТБ передумала спорить из-за трамвайной линии в Славянку после жалобы главы Газпромбанка Костину

Председатель правления Газпромбанка Андрей Акимов
Председатель правления Газпромбанка Андрей Акимов
Фото: Архив "ДП"

Консорциум с участием ВТБ отозвал жалобу на конкурс по строительству трамвайной линии в Петербурге. Это произошло после того, как глава Газпромбанка Андрей Акимов обратился к главе банка Андрею Костину. Об этом в пятницу, 15 июня, сообщает РБК.

Трамвайную линию в Славянку стоимостью 25,9 млрд рублей построит консорциум "АБЗ-1"и Газпромбанка

Трамвайную линию в Славянку стоимостью 25,9 млрд рублей построит консорциум "АБЗ-1"и Газпромбанка

2042
Надежда Федорова, Михаил Грачев

Накануне стало известно, что компания "Трамвайные пути Северной столицы" (по 40% у группы "ВИС" и "ИИ Холдинга", который принадлежит структурам ВТБ, 20% — у "Айсиэл") 30 мая пожаловалась в ФАС на итоги конкурса на строительство трамвайной линии из Купчино в Славянку. В компании РБК заявили, что важные условия конкурсной документации были сформулированы нечетко и допускали двоякое прочтение. Рассмотрение жалобы ФАС могло привести к затягиванию сроков строительства линии. Однако уже сегодня, 15 июня, консорциум передумал и отозвал жалобу в ФАС.

Уточняется, что такое решение было принято исходя из потребностей Петербурга и его жителей, заинтересованных в скорейшем создании новой и современной транспортной инфраструктуры, а также личного обращения председателя правления Газпромбанка Андрея Акимова к президенту ВТБ Андрею Костину.

Представитель Газпромбанка воздержался от комментариев. "ВТБ понимает, что рассмотрение нашей жалобы в ФАС России привело бы к значительной задержке создания важного проекта", — обосновали отзыв в банке.

Смольный начал искать концессионера в конце 2017 года. Заказчиком выступил комитет по инвестициям. Одним из основных критериев отбора был размер эксплуатационного платежа, предложенный претендентами, то есть общие затраты концессионера за 30 лет действия соглашения, которые погасит город. "АБЗ-1" и Газпромбанк предложили снизить его до 58,1 млрд рублей. Максимальный размер мог быть на 35% выше — 89,67 млрд рублей.

На последнем этапе осталось два претендента — "БалтНедвижСервис" и "Трамвайные пути Северной столицы" (ТПСС), которая предложила эксплуатационный платеж в 75,5 млрд рублей. У ТПСС за время, пока подводились итоги, сменились акционеры — компания собрала под свое крыло группу ВИС, итальянскую Astaldi и турецкий IC Holding. Финансовым партнером в компании выступает банк ВТБ (через "ИИ Холдинг"). Банк первоначально контролировал 49% в консорциуме ТПСС, но в апреле его доля снизилась до 40%. В конкурсе победил консорциум. 24 мая 2018 года власти Петербурга на Петербургском экономическом форуме подписали соглашение с победителем. В комитете по инвестициям отмечали, что снижение конкурсного предложения на 30 млрд рублей, или на 35% от стартового значения стало первым в истории не только города, но и России в целом. "ДП" подробно писал о результатах конкурса в материале "Трамвайную линию в Славянку стоимостью 25,9 млрд рублей построит консорциум "АБЗ-1" и Газпромбанка". Финансовое закрытие сделки запланировано на 2019 год.

Новости партнеров
Реклама