Татьяна Шаповалова Все статьи автора
31 мая 2018, 13:15 1218

Жевательная карта мира. Как петербургский предприниматель довел годовой оборот интернет-магазина жвачек до 30 млн рублей

Фото: Сергей Ермохин

Предприниматель Денис Федоров развивает интернет–магазин жевательной резинки со всего мира. За 6 лет оборот магазина удалось довести более чем до 30 млн рублей в год.

Опыт предпринимателя Дениса Федорова, создавшего вместе с партнером в 2012 году интернет–магазин оптовой и розничной продажи жевательной резинки со всего мира AmGum (ИП Синицын), показывает, что, обнаружив свободную нишу, можно остаться в ней лидером. В магазине 350 видов резинки из 18 стран: от классических американских Black Jack и Choward со вкусом фиалки, которую выпускают уже 90 лет, до французской со вкусом фуа–гра или японской со вкусом васаби. "Сейчас в компании работают 12 сотрудников, — рассказывает Денис Федоров, — удается делать 10 и более продаж в день, а когда дело не идет — не менее пяти, но спрос есть всегда". Средний чек составляет 2,7 тыс. рублей. Таким образом, окупить проект удалось за 3,5 года, а годовой оборот компании уже может составлять свыше 30 млн рублей.

"Мы есть, поверьте": госкомпании поворачиваются лицом к малому и среднему бизнесу

"Мы есть, поверьте": госкомпании поворачиваются лицом к малому и среднему бизнесу

17514
Наталья Модель

Успешным продажам способствует организация складов в Петербурге и Москве. Общая площадь складов — 300 м2. Продукция обновляется каждые 2 недели. В числе заказчиков более 100 компаний — среди них магазины одежды, книжные магазины, салоны красоты, компании по проведению мероприятий, есть в списке контрагентов и продуктовые бутики, например AllFoods холдинга Ginza Project, открывшийся осенью 2018 года на Петроградской стороне.

Идея из бутика

После окончания университета низкотемпературных и пищевых технологий будущий предприниматель работал в сети Reebok, затем управлял бутиком одежды премиум–класса. Идею заняться жевательной резинкой из разных стран подсказал спрос на "необычную жвачку" со стороны клиентов бутика, которые сначала просто получали ее в качестве комплимента, а затем выразили желание покупать.

"Чем торговали в перестроечные годы? — спрашивает Денис Федоров. — Джинсы, жвачка, кроссовки. Кроссовками и джинсами мы уже торговали, осталось попробовать жвачку". На разработку сайта и аренду склада предприниматель и его партнер, с которым они вместе работали в Reebok, потратили $80 тыс. собственных и заемных средств. Из них в первую закупку товара вложили $52 тыс.

По словам Дениса, начинать бизнес даже в довольно спокойный в экономическом плане 2012 год было непросто. Трудно было определиться с выборкой товара, ассортимент которого быстро меняется на рынке. В первые полгода, пока контакты с поставщиками и закупщиками только налаживались, мониторить рынок, чтобы выявить эксклюзив, приходилось ежедневно. Как отмечает предприниматель, открывать розничные магазины они пока не собираются, принимая во внимание, что все больше людей ориентируются на интернет–покупки.

Благодаря тому что магазин AmGum работал на свою группу покупателей, компании удалось выстоять и в кризисные 2014–2015 годы, когда рубль потерял половину своей стоимости. Пришлось, правда, отказаться от отсрочек платежей и закупок дорогих партий, но тем не менее удалось не потерять контакт с контрагентами, жестко соблюдать требования по доставке. В 2016 году компания открыла еще один интернет–магазин под брендом AmCandy по продаже сладостей из 22 стран мира, вложив $35 тыс.

Еда переезжает в Интернет. Мировая онлайн–торговля едой ежегодно растет в разы, а в России лишь на десяток процентов

Еда переезжает в Интернет. Мировая онлайн–торговля едой ежегодно растет в разы, а в России лишь на десяток процентов

2114
Елена Домброва

Рынок

На рынке уже несколько лет работает петербургская компания Energon Group по продаже одноименной энергетической американской жевательной резинки. Как отмечает генеральный директор компании Михаил Шипулин, рынок жевательной резинки последние 2–3 года находится в состоянии стагнации. Основная доля рынка по–прежнему приходится на продукцию Wrigley's и Dirol. Увеличивается доля продукции собственных торговых марок (СТМ), выпускаемой для крупных розничных сетей, которые стремятся увеличить маржинальность реализуемой продукции и предпочитают переводить часть ассортимента под свои проекты. Перспективным направлением может быть локализация в России производств жевательных резинок СТМ высокого качества в качестве замены аналогичных предложений китайских производителей. Доля функциональных жевательных резинок (с полезными добавками) остается невысокой и приходится в основном на фармацевтическую продукцию и энергетическую жевательную резинку, считает специалист.

Новости партнеров
Реклама