Екатерина Фомичева Все статьи автора
30 мая 2018, 23:37 177

Промзоны и намыв

Недвижимость Васильевского острова будет развиваться за счет редевелопмента промзон и развития намыва.

Основными драйверами развития Васильевского острова в ближайшие годы станут редевелопмент бывших промзон и реализация проектов на намывных территориях, считают эксперты. За счет развития транспортной инфраструктуры и наличия социальных и образовательных учреждений Васильевский остров становится одним из самых привлекательных районов города, считает Екатерина Запорожченко, коммерческий директор ГК Docklands development. За последние несколько лет на рынок вышло около 350 тыс. м2 новых проектов только на обжитой части Васильевского. Средняя цена жилья на острове — от 110 тыс. рублей за 1 м2; на намывной части — от 85 тыс. за 1 м2, оценивает Андрей Вересов, глава АН "Метры".

Много проектов

Сейчас остров находится в активной фазе застройки, как в центральной части, так и на намыве, напоминает Людмила Заиченко, заместитель директора департамента исследований Colliers International.

Крупные проекты на намыве — это Golden City компании Glorax Development, "Светлый мир Я — Романтик" и "Светлый Мир Тихая Гавань" компании Seven Suns Development. В Невской губе также купила участок 2,6 га компания "Лидер Групп" и планирует возвести здесь 60 тыс. м2 жилья комфорткласса. Еще около 500 тыс. м2 построит на намыве ЛСР. Крупные проекты редевелопмента в сегменте комфорт плюс — ЖК "Палацио" от компании Setl City (25–я линия) и ЖК "Самоцветы" ГК "Эталон" (на наб. реки Смоленки).

На острове также реализуются проекты бизнес–класса: лофт–квартал Docklands (Docklands Development), "Monodom на Малом" (Sun Development), "Две Эпохи" финского застройщика EKE, Fjord от YIT, комплекс апартаментов Next компании "Еврострой", клубный дом "Делагарди" компании "Невский Альянс", а также клубный дом Loft Na Srednem компании Docklands Development.

Мало места для ретейла

Вместе с тем некоторые эксперты критически оценивают развитие коммерческой недвижимости в рамках встроенных помещений в новостройках Васильевского острова.

Владимир Каличава, руководитель департамента услуг для ретейлеров Colliers, говорит, что федеральным торговым сетям интересны помещения возле станций метро "Василеостровская" и "Приморская" или помещения, расположенные на 6–7–й линиях, на пересечении 8–9–й линий со Средним пр. На Васильевском острове актуально строительство нового современного торгово–развлекательного комплекса, добавляет Владимир Каличава.

Остров стал доступнее

Еще 7–10 лет назад на остров было непросто попасть и еще сложнее — его покинуть: остро стояла проблема наземного сообщения с другими районами. Сегодня ситуация изменилась: открытие съезда на ЗСД, набережной Макарова и моста через Серный остров перекроило транспортные потоки Петербурга.

Сейчас пробки на Васильевском — редкость, говорит Екатерина Запорожченко. Она считает конкурентом Васильевского острова Петроградскую сторону. Концентрация деловых и офисных центров в этих районах одинакова, но Петроградка лидирует по площадям для ретейла и ресторанов. Но у Васильевского острова есть в запасе территории, на которых может быть дополнительно построена жилая и коммерческая недвижимость.

Людмила Заиченко сравнивает Васильевский с Московским районом, который пользуется спросом и на первичном, и на вторичном рынках. На Васильевском покупателя больше интересует первичный рынок. Как правило, люди, живущие в Василеостровском районе, покупают новые квартиры в пределах этого же района. То же самое происходит в Московском районе, говорит Людмила Заиченко. По ее оценке, освоение намывных территорий и новая транспортная инфраструктура в ближайшие 5 лет значительно увеличат цены на недвижимость, приравняв Васильевский остров в ценовом сегменте к Петроградской стороне.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама