"Воскресший Бабченко": постправда процветает и торжествует

 

Аркадий Бабченко не только оказался жив, но и прочитал о себе много искренних слов. Больше добрых, но попадались и злобные. Интересно, они его умиляли или веселили? А вот руководство Службы безопасности Украины точно повеселилось от души. Ведь в результате толково исполненной спецоперации задержан организатор "убийства". Пройдет какое–то время, и горе–киллер даст признательные показания. Заказчика вычислят. Хотя глава СБУ Василий Грицак уже назвал заказчиками российские спецслужбы.
Конечно же, наши все будут отрицать. И мир в очередной раз разделится: большинство поверит украинским спецслужбистам, гораздо меньше — официальным заявлениям Москвы. Увы, репутация сгорает в секунду, а восстанавливается годами, даже если вы искренне хотите ее обелить. Только похоже, что российские власти меньше всего заботит мнение западного мира. На любой клеветнический выпад наши доблестные пресс–службы найдут резкие ответные слова.
Цена слова становится все выше, а жизни — все ниже. Тексты Аркадия Бабченко не несли в себе угрозы сильным мира сего. Они не открывали страшные тайны первоначального накопления капиталов, ухода от налогов, создания мафиозных групп. Не грозили тюрьмой и нищетой богатым и сытым. Рационального объяснения его убийству не было. Но все поверили. Непреложная истина: есть определенные лица (язык не поворачивается назвать их людьми), кому дерзкое слово наносит такую обиду, за которую не жалко убить человека.
Пиар на мнимой смерти за сутки сделали все, кому по долгу службы необходимо отметиться в публичном пространстве. Приличия соблюдены: кому полагалось выступить против кровавого режима, против и высказались. Кто мог бы высказаться против радикализма Бабченко, эмоции попридержали. В выигрыше в очередной раз осталась только постправда, для которой важна не истина, а последующие квазиполитические колыхания взаимных обвинений.