Игорь Павловский, журналист Все статьи автора
27 мая 2018, 10:10 276

"Деловому Петербургу" четверть века. Журналист Игорь Павловский о том, как изменилось потребление информации за 25 лет

Те 25 лет, которые прошли с 1993 года, по масштабам изменений могут сравниться с целым столетием. А может, и не с одним.

"Деловому Петербургу" – 25! Вспоминаем наши самые яркие моменты

"Деловому Петербургу" – 25! Вспоминаем наши самые яркие моменты

Предыдущее 25–летие в нашей стране тоже принесло перемены. Это были перемены особого рода. В один прекрасный момент просто перестала существовать страна, в которой жило многомиллионное население, и сменился политический и экономический строй.

Двадцать пять лет, прошедшие с 1993 года, — иные. Страна (слава богу) больше не распадалась, экономическая и политическая системы не менялись. Зато поменялись мы и мир вокруг нас. И очень сильно.

Мобильные телефоны, развитие Интернета, смерть многих традиционных видов каналов коммуникации, создание новых типов "платформенного" и игрового бизнеса в сети Интернет. И — тотальное проникновение в личное пространство человека продавцов и рекламщиков.

Благодаря Интернету и соцсетям мир стал, с одной стороны, более открытым, а с другой стороны, эта открытость не привела к взаимопониманию. Социальные сети, которые создавались с благой целью — объединить людей, приводят к размежеванию и созданию собственного информационного кокона, в котором человеку удобно. Кроме того, сети дали рекламщикам и продавцам образ конкретного пользователя. Мне как продавцу товара больше нет нужды идти в традиционное СМИ и слушать рассказы про то, какая у него аудитория и как до нее донести информацию о моем товаре. Мне проще задать параметры целевой группы в "Фейсбуке" или "ВКонтакте". И я буду уверен, что мое рекламное объявление увидят именно те, кому оно адресовано.

Мне как пользователю больше нет смысла сравнивать цены в таксопарках и выбирать лучшее такси. У меня в телефоне есть агрегаторы, которые подадут мне машину по паре кликов в мобильном телефоне, и таксист меня не обманет.

Мне нет больше смысла обходить туристические агентства и сравнивать цены на туры. Я не выходя из дома бронирую гостиницы, билеты, арендую машину и даже нанимаю няню на отдыхе для ребенка. Но точно так же мне перестало быть нужным идти в киоск или к почтовому ящику и читать несколько газет, чтобы составить свое мнение о происходящем в стране и мире. У меня в кармане и на рабочем компьютере есть агрегаторы и соцсети, которые формируют для меня картину мира.

Мы привыкаем дистанционно жаловаться на чиновников, дистанционно "ходить" в банк, дистанционно дружить и дистанционно ненавидеть. Конкретная письменная благодарность в ресторане не стоит ничего, если у этого ресторана нет кучи лайков и красивых фотографий в соцсетях. Мне не надо запоминать расписание общественного транспорта и спрашивать у прохожих, как пройти в библиотеку.

С этим всем прекрасно справится мой телефон, который лежит у меня в кармане, который не только подскажет дорогу в читальный зал, но и параллельно попытается продать мне несколько электронных книг и прорекламирует электронные библиотеки.

Мы наблюдаем, как за последние несколько лет умирают или кардинально меняются целые секторы бизнеса и умирают старые каналы коммуникации и появляются новые.

Находясь внутри изменений, осмыслить их в полной мере тяжело. Но уже сейчас понятно, что эти изменения глобальны и окажут влияние на все сферы человеческой жизни.

А воспринимать жизнь в эпоху перемен как проклятие или как шанс для развития — это дело сугубо индивидуальное.

Новости партнеров
Реклама