Новый пересадочный узел может появиться на станции «Адмиралтейская». Как поясняется в telegram-канале «Метро. Повседневности», в оригинальном проекте станции, которую начали строить еще в 80-х годах XX века, пересадочный узел предполагался, а в торце станции был установлен специальный задел под переход на зеленую линию.
Как пояснили в подземке, научно-исследовательский проектный институт «Ленметрогипротранс» предложил построить сдвоенную односводчатую станцию над существующими тоннелями Невско-Василеостровской линии, которые проходят в нескольких десятках метрах от предполагаемого перехода. Однако пока что у петербургских метростроителей нет опыта по возведению станций на действующих участках без перекрытия движения на линии, хотя технологически это возможно.
Представители метрополитена отмечают, что необходимость в этом пересадочном узле есть. Он поможет разгрузить пассажиропоток на центральных станциях города. Точные сроки возможного появления пересадочного узла на «Адмиралтейской» пока не называются. В ближайшие годы проект в разработку не запустят, это связано со строительством других станций подземки.
Помимо уже готовых «Новокрестовской» и «Беговой» это окончание строительства Фрунзенского радиуса – станции метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Кроме того, в эксплуатацию должны сдать станции «Горный институт» и «Театральная» на Правобережной линии метро и станции «Юго-Западная» и «Путиловская» на новой Красносельско-Калининской линии.
Станцию метро «Адмиралтейская» открыли в 2011 году, строительство велось почти 20 лет. В оригинальном проекте станции планировалось, что она станет пересадочным узлом с зеленой веткой. Фиолетовая и зеленая ветки – единственные линии петербургского метро, не соединенные пересадкой.