В Петербурге утром 11 мая вспыхнул пожар на территории Кронштадтского морского завода. Как уточнили в региональном МЧС, возгорание произошло на судне "Ромуальд Муклевич". Представители Ленинградской военно-морской базы не смогли оперативно предоставить dp.ru комментарий случившегося.
Сообщение о пожаре поступило в 09:12, огонь вспыхнул по адресу Кронштадтский район, Петровская улица, 2. В 09:22 первое пожарное подразделение прибыло на место и обнаружило дым в трюме. В 09:23 ранг пожара подняли до №1-БИС, а в 10:05 – до №2.
К ликвидации пожара привлечено от Единой госсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( РСЧС) 29 единиц техники и 129 человек личного состава, в том числе от МЧС 21 единица техники и 99 человек личного состава. По данным "Фонтанки", с судна эвакуировали 10 человек.
Гидрографическое судно "Ромуальд Муклевич" – второе в серии из двух судов проекта 865, которые были построены на верфи в польском Гданьске по заказу ВМФ СССР. В декабре 1991 года было введено в состав Северного флота. Длина корпуса – 85,6 м, ширина – 15,2 м, водоизмещение – 2280 тонн. Дальность плавания – 11 тыс. миль при 12 узлах. "Ромуальд Муклевич" может работать автономно 45 суток. Экипаж судна составляет 58 человек.
В начале марта 2016 года АО "Кронштадтский морской завод" и Минобороны РФ заключили контракт на ремонт судна за 32 млн рублей. В период с 28 мая по 14 июня 2017 года аварийно-спасательное судно "Спасатель Карев" выполнило буксировку гидрографического судна из порта Мурманск в Кронштадт.
На судне планировался значительный объем корпусных работ, ремонт двигателей, электротехнической части. Модернизация была направлена на повышение живучести и безопасности судна. В январе Кронштадтский морской завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) приступил к доковому ремонту, который был завершен с опережением графика 17 апреля. Закончить работы планировали осенью 2018 года, спустить его на воду и вернуть на север намеревались ближе к зиме.