В Петербурге утром во вторник, 8 мая, на первой линии метро произошел сбой в графике движения поездов из-за чего на станциях по всей красной ветке наблюдалось большое скопление пассажиров и давка. По словам очевидцев в соцсетях, задержку поездов вызвала техническая неисправность нового Юбилейного состава.
"На красной ветке от "Технологического института" до "Ветеранов" поезда следуют с увеличением интервала. Задержка несколько минут. Что-то случилось с поездом на "Владимирской": то стоял в тоннеле и не мог поехать, то бибикал все время", — пишут в группе "ДТП и ЧП Санкт-Петербург".
По словам пассажиров, машинист не мог завести поезд, стоявший в тоннеле, и "на "Владимирской" его эвакуировали". "Наш поезд сломался между "Владимирской" и "Пушкинской", трясло его, резко тормозил, а потом вообще не мог тронуться, в итоге докатили как-то до станции и всех высадили!" — пишет Слава Сергеев.
"Началось все где-то на "Площади Ленина" — "Чернышевской". Там он начал притормаживать, потом останавливаться и стоять. Так доползли до "Владимирской", и там всех попросили из вагонов. На платформе уже стояли люди", — подтверждает Денис Давыдов.
Очевидцы отмечают, что давка на станциях наблюдалась начиная с "Ленинского проспекта", много людей скопилось и на севере ветки. В пресс-службе метрополитена объяснили, что была небольшая техническая неисправность. Движение из-за нее было нарушено всего 12 минут, после чего работа поездов на первой линии возобновилась в прежнем объеме.
Новые составы серии "Юбилейный" для метро Петербурга поставляет "Трансмашхолдинг". Оно производит поезда для Невско-Василеостровской и Кировско-Выборгской линий метро. 20 составов "Юбилейный" для красной линии метро были закуплены в 2015 году за 10,5 млрд рублей. Первый состав вышел на красную ветку 15 ноября и в первый же день работы сломался на станции "Площадь Восстания".
С конца 2016 года у красных составов несколько раз в час пик ломались двери. В метро это связывали с тем, что механизм блокировал двери после попыток пассажиров предотвратить закрытие дверей руками. 18 апреля 2018 года поломка Юбилейного состава спровоцировала коллапс на красной ветке. Поезд застрял в тоннеле у "Владимирской", откуда его не могли отбуксировать в течение часа, из-за чего пришлось закрыть семь станций метро.