Сотрудников Роскомнадзора подозревают в растрате более 58 млн рублей

Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский (справа), обвиняемый в мошенничестве, со своим адвокатом во время заседания в Мосгорсуде.
Автор фото: Михаил Почуев/ТАСС
Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский (справа), обвиняемый в мошенничестве, со своим адвокатом во время заседания в Мосгорсуде.
Автор фото: Михаил Почуев/ТАСС
Общая сумма ущерба по делу о растрате в Роскомнадзоре, по которому проходят пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский и еще 13 сотрудников, составляет более 58 млн рублей, пишет агентство "Москва" со ссылкой на материалы дела. Как уточнил адвокат Сергей Седаков, Ампелонскому следствие вменяет растрату чуть более 1 млн рублей.
По версии следствия, чиновники фиктивно нанимали на работу сотрудников в подведомственный Роскомнадзору Центр. По версии следствия, схема действовала с 2012 года по февраль 2017 года. Сообщалось, что за это время сотрудники ведомства незаконно получили выплаты на сумму 29 млн 187 тыс. рублей. Фиктивные трудовые отношения в департаменте-призраке оформляла гендиректор ФГУП "Главный радиочастотный центр" Анастасия Звягинцева. Ампелонский пользовался банковской картой, на которую переводились деньги для реализации черной схемы. Эта карта была оформлена на подставное лицо, при этом ее не нашли при обысках.
Кроме Ампелонского и Звягинцевой в деле фигурируют глава правового отдела ведомства Борис Едидин и советник генерального директора ФГУП "Главный радиочастотный центр" Александр Весельчаков. Звягинцевой инкриминируют девять эпизодов преступной деятельности, Весельчакову — восемь, Ампелонскому — два эпизода, остальным фигурантам — по одному эпизоду. Ампелонский, Едидин и Весельчаков находятся под домашним арестом до 7 августа, Звягинцева — под подпиской о невыезде. Статус остальных фигурантов дела не известен.
В апреле Следственный комитет РФ переквалифицировал обвинение с мошенничества на растрату. 4 мая сообщалось, что суд арестовал имущество фигурантов. На прошлой неделе стало известно, что следствие по итогам бухгалтерской экспертизы сократило сумму ущерба по делу с 23 млн до 6 млн рублей. "Ранее следствие вменяло фигурантам уголовного дела хищение всей суммы полученных ими зарплат — более 20 млн рублей. Теперь им вменяется лишь то, что было получено ими на руки в качестве зарплаты, без учета выплаченных государству налогов, то есть около 6 млн рублей", — пояснял адвокат Едидина Артур Большаков.