Виталий Алексеев Все статьи автора
24 апреля 2018, 15:38 687

Google показывает рекордную прибыль на фоне войны с Amazon

Alphabet, материнская компания Google, по итогам I квартала увеличила чистую прибыль на 73%, до $9,4 млрд. Это самый высокий показатель роста прибыли с конца 2009 года. При этом втрое выросли и расходы корпорации, что объясняется борьбой с Amazon за рынок. Очередным раундом этого противостояния стал сервис Shopping Actions, внедрение которого, может сделать Google планетарным интернет-магазином

Чистая прибыль Alphabet Inc, холдинговой компании Google, в I квартале 2018 года выросла в 1,7 раза, до $9,4 млрд, следует из отчета американской корпорации. Динамика роста чистой прибыли оказалась самой высокой за последние 9 лет. Скорректированная выручка взлетела на 23,5%, до $24,9 млрд, что стало лучшим результатом с середины 2014 года. Между тем рентабельность Alphabet по операционной прибыли снизилась до 22% с 27% годом ранее и оказалась хуже ожиданий рынка.

Нужна ли реклама деньгам. Facebook и Google нанесли удар по рынку криптовалют

Нужна ли реклама деньгам. Facebook и Google нанесли удар по рынку криптовалют

1626
Жанна Журавлева, Виталий Алексеев

По мнению аналитиков FactSet, Alphabet вынуждена наращивать расходы, чтобы не отстать от Amazon. Корпорация Джеффа Безоса наращивает обороты на пути к тотальной диверсификации бизнеса. Корпорация покупает сеть Whole Foods Market за $13,7 млрд, стартап Ring за $1 млрд и намекает на разработку домашних роботов. Google отвечает запуском сервиса Shopping Actions — универсальной корзины для покупок, который грозит потеснить Amazon на ее самом прибыльном рынке.

Прибыль на разовых факторах

Чистая прибыль Alphabet Inc в январе-марте выросла до $9,4 млрд, или $13,33 в расчете на акцию, с $5,43 млрд, или $7,73 на акцию, за аналогичный период 2017 года. Выручка холдинга в прошедшем квартале увеличилась с $24,75 млрд до $31,15 млрд. Рост без учета валютных колебаний составил 23%. Такие показатели объясняются ростом доходов от рекламы в Google и на YouTube, снижением налогов и переоценкой инвестиций в стартапы.

Так, выручка поисковика Google в I квартале выросла до почти $31 млрд по сравнению с $24,6 млрд годом ранее. Основную долю доходов составили поступления от рекламы, которые увеличились до $26,6 млрд с $21,4 млрд. Операционная прибыль подразделения выросла на 12,4% — до $8,368 млрд. Общее число платных переходов по рекламным объявлениям, которые Alphabet показывает пользователям, в январе-марте увеличилось на 55% в годовом выражении. При этом стоимость каждого клика упала на 18%. На рост прибыли, в частности, повлияли новые правила бухучета в США: холдинг единоразово включил текущую стоимость всех своих инвестиций в компании, которые пока не торгуются на биржах. Прибыль от переоценки инвестиций в Uber и другие стартапы составила $3,03 млрд. В общей сложности вложения Alphabet в стартапы оцениваются теперь в $11 млрд. Ранее холдинг оценивал их по стоимости приобретения — $7,81 млрд и повысил прибыль на акцию на $3,40.

Долгосрочные капитальные вложения Alphabet в январе-марте подскочили более чем втрое — с $2,5 млрд до $7,7 млрд. Совокупные расходы и затраты выросли на треть — до $24,1 млрд, затраты на закупку трафика составили $6,3 млрд. Рентабельность Alphabet по операционной прибыли снизилась до 22% с 27% годом ранее и оказалась хуже ожиданий рынка. По мнению аналитиков, Alphabet вынуждена наращивать расходы, чтобы не отстать от Amazon.com Inc., что ставит под угрозу дальнейшее повышение прибыли, поскольку в I квартале высокие результаты во многом объяснялись разовыми факторами.

Вместе с тем доходы облачного бизнеса Google Cloud превысили $1 млрд, теперь его выручка составляет около 20% от показателя главного конкурента — Amazon Web Services ($5,1 млрд в IV квартале). Не так оптимистичны показатели Nest Lab — подразделения по автоматизации бытовой техники и домохозяйств. Его выручка в прошлом году ($726 млн) была немногим больше операционного убытка ($621 млн). При этом в феврале Amazon купила у венчурного фонда Grishin Robotics портфельную компанию по разработке "умных" устройств для безопасности дома Ring — прямого конкурента Nest Lab.

Локальное поражение Google обернулось глобальной победой Yandex

Локальное поражение Google обернулось глобальной победой Yandex

1988
Виталий Алексеев

Акции Alphabet после закрытия основной сессии 23 апреля и публикации отчетности росли, но затем снизились на 0,4% из-за ухудшения рентабельности. За последний год цена бумаг американской корпорации взлетела на 20,8%, в то время как значение американского фондового индекса Standard & Poor's 500 за этот период выросло на 12,5%. В ходе торгов 24 апреля акции Alphabet на NASDAQ снижались на 0,4%, до $1,066.

Война с Amazon

В конце 2017 года соперничество крупнейших мировых корпораций перешло в открытую фазу. В декабре Google отключила "умной" колонке Amazon Echo Show доступ к YouTube и объявила, что с 1 января 2018 года видеохостинг перестанет работать на телеприставках конкурента Fire TV. Решение объяснялось отказом Amazon продавать "умную" колонку Google Home и телеприставку Chromecast, а также запретом использования сервиса Prime Video через Google Cast. Amazon к тому же в ноябре прекратил продавать часть товаров компании Nest, а позже объявил о покупке стартапа Ring и разработке его экосистемы.

В январе на традиционной ежегодной выставке CES 2018 в Лас-Вегасе Google организовала масштабную презентацию своих "умных" колонок и Google Assistant, которая, по замыслу организаторов, должна была затмить презентацию Amazon Alexa. Насколько это удалось, судить рано, но по итогам года в сфере "умных" колонок на Echo/Echo Dot приходится 88% рынка в США, у Home/Home Mini от Google — 10%. В целом финансовые показатели корпораций по итогам 2017 года сохранили лидерство Amazon по выручке и отставание по чистой прибыли. У Amazon оборот вырос на треть, до $177,9 млрд. Выручка Alphabet по итогам 2017 года увеличилась на четверть, до $110,9 млрд. Однако показатели чистой прибыли Alphabet заметно превосходят конкурента — за год холдинг получил $12,7 млрд против $3 млрд у Amazon, что объясняется его инфраструктурными расходами и затратными поглощениями.

Инвестиции и курс на дальнейшую диверсификацию (ретейл, IT, медиабизнес, фильмы и сериалы от Amazon Studios) принесли свои плоды. В феврале Amazon впервые обогнал Microsoft по рыночной стоимости и вошел в тройку лидеров. По итогам торгов 14 февраля рыночная стоимость Amazon составила $702,46 млрд, рыночная стоимость Microsoft — $700,56 млрд. По рыночной стоимости Amazon обгоняют только Apple и Alphabet с капитализацией $849 млрд и $744 млрд соответственно. С начала года акции Amazon подорожали на 33%. В январе Amazon также впервые стал самым дорогим брендом в мире. За год бренд подорожал на 42%, до $150,8 млрд, и поднялся в рейтинге Brand Finance на две позиции. Основатель ретейлера Джефф Безос тогда побил рекорд Билла Гейтса по размеру активов, возглавив топ миллиардеров с состоянием в $105,1 млрд.

Корзина Google

На фоне впечатляющего роста Amazon, который не смог существенно замедлить даже демарш со стороны президента США Дональда Трампа (он обвинил Amazon в уплате слишком низких налогов, использовании государственной почтовой службы и банкротстве мелких ретейлеров), Google анонсировал запуск нового сервиса, который, в перспективе должен сделать поисковик универсальным маркетплейсом — фактически убийцей Amazon. Речь идет о сервисе Shopping Actions, который был официально представлен в феврале. Сервис предлагает доступ к универсальной корзине, заполнять которую товарами можно во время их поиска в Google. Оплата происходит с использованием данных в Google Pay или платежными данными, сохраненными на сайте ретейлера при просмотре сайта в браузере Chrome.

По данным компании, опробовавшие Shopping Actions ретейлеры сообщают об увеличении количества товаров в корзине на 30% одновременно с повышением конверсии по сравнению с использованием одних только спонсируемых объявлений. В числе ранних участников программы заявлены такие бренды, как Walmart, Target, Ulta Beauty и 1-800 Flowers. Последним пунктом для полноценного запуска сервиса может стать оптимизация доставки, которая пока проводится силами продавца. В этом Google призван помочь стартап Project Wing, который занимается испытанием дронов для доставки посылок.

В марте Bloomberg со ссылкой на источники сообщил, что Google работает над блокчейн-технологией, которая будет использоваться сторонними компаниями для осуществления транзакций. В числе партнеров Google заявлены все те же Walmart, Target, Home Depot, Costco и Ulta Beauty. Их товары и программы лояльности будут продвигаться в поисковой выдаче и других сервисах компании. Компании-участники программы Shopping Actions будут платить процент с совершенных покупок. Описание проекта и партнеры-ретейлеры позволяют говорить о разработке глобального маркетплейса от Google, однако его экспансия и дальнейшее продвижение в интернет-ретейле во многом будут зависеть от стратегии конкурентов (Amazon, Alibaba, локальных игроков, например маркетплейса Сбербанка и "Яндекса" в России), которые не намерены сдавать позиции.

Новости партнеров
Реклама