Немецкая Otto Group сообщила о планах закрыть онлайн-магазины Quelle и Otto в России. Об этом "Коммерсанту" рассказал гендиректор Otto Group Russia Мартин Ширер. Решение он объяснил отказом от всех площадок, кроме немецкоязычных, в пользу развития маркетплейса Otto. De. Otto Group работала в России с 1990 года.
При этом Otto Group не собирается уходить из России полностью и, как уверен Ширер, останется "главным игроком" в российском e-commerce: в стране продолжат развитие такие ее бренды, как Bonprix и Witt (интернет-магазины одежды), а также eSolutions. Последняя занимается электронной коммерцией и предоставляет логистические, маркетинговые и IT-сервисы ретейлерам и брендам, в том числе Tom Farr, Zarina, Befree, Ralf Ringer и другие.
Quelle.ru и Otto.ru совокупно занимали в России седьмое место среди онлайн-магазинов, специализирующихся на продажах одежды и обуви. В российское подразделение входят ООО "Директ Каталог Сервис" (включает каталоги Otto, Witt, Bonprix), Nadom Group, приобретенная в 2009 году Quelle Russia, а также логистические ООО "Бизнес Сервис" и ООО "Промопост".
В 2017 году онлайн-продажи Bonprix выросли на 10% и составили 16,5 млрд рублей, совокупные продажи Quelle.ru и Otto.ru выросли на 4% и составили 3,75 млрд рублей, тогда как продажи конкурентов (Wildberries и Lamoda) выросли на 40%, отметил сооснователь аналитического агентства Data Insight Борис Овчинников. Доля Quelle.ru и Otto.ru в продажах Otto Group в России в 2017 году снизилась до 15% и продолжает снижаться при отсутствии роста продаж, прокомментировал решение группы гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Закрытие этих онлайн-магазинов он назвал ожидаемым.