В метро Петербурга объяснили, почему поручни движутся быстрее ступеней -— это два разных полотна, два разных механизма и две разные скорости работы, рассказали в официальном telegram-канале "Метро.Повседневности". Ступени двигаются благодаря одному большому электроприводу, а поручни прокручивают тяговой цепью через отдельный блок. При нормальном функционировании эскалатора допустимая разница скоростей составляет всего 2%.
В ГУП "Петербургский метрополитен" пояснили, что синхронизировать работу этих двух механизмов можно, но смысла в этом нет. Если это сделать, то придется тратить время на поддержание единства систем. "Да, из-за этих двух процентов нам периодически нужно переставлять руку поближе к себе, но непреодолимого дискомфорта эта особенность эскалатора, согласитесь, нам все же не приносит", — заверили в пресс-службе подземки.
Ранее в серии статьей о работе подземки объяснили отсутствие кондиционеров: постоянная температура в метро поддерживается общей системой вентиляции, и необходимости в отдельных кондиционерах нет. Запрет на проведение съемки касается только профессиональных фото и связан с предотвращением несанкционированных рекламных съемок, поясняли в метро. В метрополитене также отметили, что привычка стоять на эскалаторе справа, а не слева, объясняется ПДД, где обгон совершается слева. Тем не менее в метро Лондона такой принцип действует несмотря на то, что движение устроено наоборот.