23:3310 апреля 201823:33
303просмотров
23:3310 апреля 2018
Дмитрий Акимов, владелец агентства "Королевские игры Дмитрия Акимова":
На рынке event–агентств в России кризис творческого жанра. Почти 98% компаний в стране предлагают мероприятия–клоны. Бал на 100% правит заказчик. Агентства боятся спорить с клиентом (даже не спорить, просто предложить что–то лучшее и нестандартное), боятся креатива, а некоторые просто боятся делать что–то новое, так как нет опыта и уверенности в своих силах. Что мы получаем на выходе? Линейные, как под копирку, праздники. Причина такого поведения среди event–агентств проста — ими движет страх потерять крупного заказчика. Когда компания получает клиента с большим бюджетом (50–100 млн рублей), с первой секунды общения заказчик начинает руководить. "Хочу, чтобы был Лепс, Пугачева, Малахов, море роз. Жду ваших предложений", — стандартное поведение заказчика. Мы же, когда готовимся к дорогой медицинской операции, не говорим доктору, какой скальпель использовать и в какой операционной делать процедуру. И при организации праздника нужно доверять выбранной компании. Позже, при просмотре сценария, клиент корректирует его вплоть до сантиметра. Как правило, менеджеры event–агентств не отказывают ни в чем, так как стремление услужить важнее, чем отстаивание своих принципов и желание сделать нечто по–настоящему неповторимое.
Мы все друг с другом общаемся, и коллеги не скрывают, что боятся диктовать свои условия и советовать сделать что–то неформатное, чтобы не потерять клиента. Большинству же вообще все равно, какой праздник делать, главное — получить гонорар. Схема проста: выполняем все пункты, которые обозначил заказчик, разбавляем штампами — и все! Если клиенту на выходе не понравится мероприятие, то вина в этом будет только его, он сам под этим подписался. Агентство застраховано со всех сторон.
Ближайшие 10–15 лет рынок будет работать по накатанной схеме, так как основная аудитория крупных агентств — бизнесмены из 1990–х. Требования у них примерно одни и те же: самые дорогие певцы и тонны цветов. Поэтому призывать давно работающие компании по организации праздников начать заниматься творчеством смысла нет: заказчик не особо притязательный. Но в то же время начинает зарождаться новая целевая аудитория молодых состоятельных бизнесменов а–ля Павел Дуров, Артемий Лебедев и другие, которым неинтересны такие праздники. Это перспективные и правильные заказчики, но их пока очень мало. Они обладают и большими материальными ресурсами, и вкусом, но, видя, какие мероприятия делают даже звездам, не спешат расстаться с деньгами и устроить себе, например, день рождения. Чтобы они захотели потратить свои миллионы, им нужно предложить что–то равное — авторское, талантливое, индивидуальное!
Поэтому хочу еще раз предостеречь новичков рынка (а они появляются чуть ли не каждый день) от шаблонной штамповки мероприятий. Клиентам в наше время особенно нужно прививать хороший вкус. Дорожите своей репутацией с самого первого заказчика и не отступайте от своих принципов и правил. Если вы не можете договориться, поверьте, лучше двум отказать, а третьему сделать. И так, по крупицам, собирать портфолио авторских мероприятий.