"Транснефть" заключила мировое соглашение с оператором разломавшего ее причал в Приморске греческого танкера

Автор фото: Сергей Коньков

 

"Транснефть" заключила мировое соглашение с греческим морским оператором Delta Tankers, чей танкер Delta Pioneer в 2016 году разрушил ее нефтеналивной терминал в порту Приморск, передает корреспондент "ДП" во вторник, 20 марта, из зала 13 Арбитражного апелляционного суда.
Однако суд пока не утвердил мировое соглашение, а отложил дело на три дня, до 23 марта. Об этом просила "Роснефть", которая выступает в конфликте третьей стороной: (буксир "Посейдон" компании "Роснефтефлот" (входит в "Роснефть") вел танкер к причалу, когда произошла авария).  Как заявил в суде представитель компании, документ был подписан 19 марта в 18 часов вечера, и "Роснефть" не успела с ним ознакомиться. Поэтому попросила время для этого.
В связи с этим ходатайством текст мирового соглашения в заседании не оглашался. Однако, как выяснил корреспондент "ДП", стороны договорились о денежной выплате, но она существенно ниже тех 3 млрд рублей, о которых просили "Транснефть" и порт Приморск в судебных исках к греческой компании.
Сразу после утверждения мирового соглашения с судна Delta Tankers будет снят арест, наложенный в декабре 2015 года, а греки добровольно оплатят все расходы "Транснефти" на проведение экспертизы ущерба. Судебные расходы стороны несут самостоятельно.
Представляющий греков адвокат фирмы "Навикус" Константин Краснокутский отказался от комментариев. Представители "Транснефти" и "Роснефти" — тоже.
Танкер Delta Pioneer греческого оператора Delta Tankers (флотом компании владеет греческая компания Pontopropos Special Maritime Enterprise, которая выступает соответчиком по делу) 2004 года постройки грузоподъемностью 111 тыс. т, длиной 249 м, шириной 44 м и со средней скоростью 18 узлов (флаг — Греция, порт приписки — Пирей, капитан — Ванезос Иоаннис) 20 ноября 2016 года при швартовке навалился на причал №1 морского порта Приморск, что повлекло разрушение гидротехнического сооружения. Сильно пострадало и оборудование нефтеналивного терминала ПАО "Транснефть", расположенного на этом причале. Нефтяники оценили ущерб почти в 3,4 млрд рублей и попросили арестовать судно, что арбитражный суд и сделал. После этого Pontopropos просила снять с судна арест и дать ему разрешение на выход в море, но так и не получила этого разрешения.
.