"Ладога" пробует новые сочетания

СПб. "Ладога Дистрибьюшен" Вениамина Грабара вложила 75 млн рублей в многопрофильный комплекс с винотекой, сигарным клубом, школой сомелье и рестораном.

Крупный дистрибьютор импортного алкоголя "Ладога Дистрибьюшен" Вениамина Грабара открыл в Петербурге многопрофильный комплекс "Дом культуры вкуса". Инвестиции составили 75 млн рублей. Их источник — как кредитные, так и собственные средства компании в равных долях. Срок окупаемости — 3 года.

Сигары и банкет

Площадь четырехэтажного многопрофильного комплекса на Московском пр. составляет 1,2 тыс. м2. "Ладога" взяла его в аренду у Сбербанка на 8 лет. Большую часть площадей (60%) занимают проекты "Ладоги": винотека "Монополь" площадью 150 м2, школа сомелье, кулинарная студия, а также пространство для банкетов на четвертом этаже площадью 250 м2. Винотека в "Доме культуры вкуса" — флагманская, ее ассортимент насчитывает более 1,2 тыс. наименований, планируемый срок окупаемости — 2 года.
Остальные помещения "Ладога" сдает в субаренду партнерам. Так, на первом этаже работают ресторан "Териберка" и кулинарная студия TR–class, инвесторами этих двух проектов стали ресторатор Рустам Тангиров и компания "Ладога". Средний чек заведения составляет 1,5 тыс. рублей. Ожидается, что "Териберка" выйдет на операционную прибыль через 2 года. На втором этаже будет барная школа от Петербургской ассоциации барменов, а также сигарный клуб "Лошадиная сила".

Развивать энокультуру

Цель проекта многопрофильного комплекса — донести до целевой аудитории основы энокультуры и эногастрономии, а также воспитать чувство ответственного потребления. Это необходимо в условиях информационной блокады, вызванной ограничениями на рекламу алкоголя, цитирует пресс–служба президента "Ладога Дистрибьюшен" Вениамина Грабара.
"Ладога Дистрибьюшен" — один из крупнейших российских дистрибьюторов алкоголя. По итогам 2017 года оборот компании составил около 10 млрд рублей. "Выручка упала на 5–7% с введением закона о торговле, который ограничил возможность сетевых операторов брать с поставщиков плату за услуги. Производители были вынуждены перейти на поставки продукции по самой низкой цене, на которую они не рассчитывали", — объясняет гендиректор "Ладога Дистрибьюшен" Сергей Клюшкин.
Объем собственного производства группы "Ладога" составил 1,25 млн дал (в денежном выражении — 5 млрд рублей), завод в Петербурге выпускает крепкий алкоголь и настойки. Объем импорта "Ладога Дистрибьюшен" в прошлом году составил 9,5 млн бутылок (3,2 млрд рублей) в основном "тихих" вин. По итогам прошлого года производство и импорт компании выросли на 10–12%.

Больше винотек

Помимо развития комплекса на Московском пр. в этом году "Ладога дистрибьюшен" намерена расширять свой розничный бизнес "Монополь". Компания собирается запустить не менее 10 новых винотек по франшизе в различных городах страны. В приоритете при развитии находятся города–миллионники. Сейчас в России работает 11 винотек "Монополь", шесть из них находятся в Петербурге. По франщизе работает "Монополь" в Воронеже, уточнили в "Ладоге".
Обычно винотека "Монополь" занимает площадь от 80 до 100 м2. Запуск винотеки обходится "Ладоге" в 2 млн рублей, срок окупаемости — 3 года. Ассортимент насчитывает около 1 тыс. наименований, 85% ассортимента — продукция "Ладоги".
Мы живем во времена объединения концепций, поэтому проект может быть перспективным именно за счет синергии, убежден соучредитель Aurora Fashion Week, фестивалей "О, да! Еда!" и "Бокал и рюмка" Артем Балаев.
"Люди сегодня хотят чувствовать себя экспертами, разбираться в вине и еде. По своим проектам я вижу, что растет интерес к концепциям, связанным с алкоголем и коктейлями", — добавляет Артем Балаев.