10:5612 марта 201810:56
825просмотров
10:5612 марта 2018
Российский союз автостраховщиков (РСА) обратился к Центробанку с просьбой усложнить процедуру покупки электронных полисов ОСАГО для борьбы с мошенниками, пишет "Коммерсант" со ссылкой на документ. Выплаты по договорам, заключенным в электронной форме мошенническим путем, составляют около 3 млрд рублей, что составляет 10% годовых потерь страховщиков по судебным выплатам, при этом, по данным ЦБ РФ, распространенность мошенничеств в электронном ОСАГО ниже, чем в среднем по рынку. В ЦБ сообщили, что изучают предложения РСА.
В числе предложений РСА, в частности, отмечается, что страхователем сможет выступать только владелец транспортного средства. Все данные при оформлении страхования будут вводиться вручную, без возможности загрузить сканы документов. Время покупки полиса предлагается ограничить 90 минутами. Кроме того, старт действия полисов будет отложен на 72 часа после покупки, чтоб исключить возможность купить документ после ДТП.
Кроме того, страховщик при обнаружении неверных данных имеет право прекратить действие полиса. Сейчас документ с искаженными данными считается действительным; страховщик обязан провести по нему выплату в случае ДТП и только потом подать к автовладельцу регрессное требование.
РСА также считает необходимым смягчить требования к сайту страховщика ОСАГО, в частности, снять запрет на восстановительные работы в дневное время, исключить восьмичасовое ограничение времени восстановления сайта и убрать обязательные счетчики с указанием времени, оставшегося до восстановления сайта.
Как отмечает газета, электронное ОСАГО привело к снижению стоимости полиса до 5,8 тыс. рублей с 6,1 тыс. рублей годом ранее, таким образом, ограничивая онлайн-продажи полисов, страховщики стремятся защититься от вынужденных продаж наименее прибыльных полисов. Кроме того, отказ в электронной продаже снова может привести к коллапсу на рынке — в некоторых регионах до сих пор имеются проблемы с наличием бланков, отмечают эксперты газеты.