"Эркафарм" дополнит аптеки косметикой

Автор фото: Архив "ДП"
Гендиректор группы компаний "Эркафарм" Анастасия Карпова

ГК "Эркафарм", которая развивает аптечные сети "Озерки", "Доктор Столетов", запускает в Петербурге формат дрогери.

Во II квартале в Петербурге и Ленинградской области ГК "Эркафарм" откроет 10 магазинов в новом для себя формате дрогери, говорится в официальном сообщении компании. Ассортимент аптеки в таких магазинах компания дополнит косметикой, товарами для детей, бытовой химией, товарами для животных и товарами ежедневного спроса. Ассортимент обычной аптеки в среднем составляет 15 тыс. наименований, магазина в формате дрогери — 25 тыс. наименований.
Решение запустить новый формат в Северо-Западном федеральном округе связано с сильными позициями бренда "Озерки" в нашем регионе. "Учитывая популярность аптек "Озерки" в Петербурге и лояльность покупателей, было принято решение развивать бренд за пределами фармацевтического рынка. Сейчас в сегменте дрогери присутствуют несколько сильных игроков, но наше принципиальное отличие — наличие полноценной аптеки и многолетняя экспертиза в фармацевтике", — приводит пресс-служба комментарий генерального директора группы компаний Анастасии Карповой.
Со ссылкой на данные исследовательской компании "Дымшиц и партнеры" "Эркафарм" сообщает, что 94% взрослого населения Петербурга знают аптеки "Озерки", 90% — посещали торговые точки. Ежемесячно в аптеках "Озерки" совершается более 3 млн покупок.
Первые дрогери будут работать в помещениях площадью не менее 170 м2, в которых ранее были аптеки. Торговые точки будут работать в низком ценовом сегменте и располагаться в спальных районах города, рядом с метро. В дальнейшем планируется открыть дрогери "Озерки" в Москве, Новосибирске и Краснодаре. Инвестиции в развитие нового проекта компания не раскрывает.
Под управлением ГК "Эркафарм" находятся 1,4 тыс. аптек под брендами "Доктор Столетов", "Озерки", "Первая помощь", "Радуга", "Ладушка" и другие.
"В формате дрогери в Петербурге очень высокая конкуренция и с другими дрогери-сетями, и с гипермаркетами, поэтому перспективы проекта предсказать сложно", — говорит генеральный директор ИНФОлайн Иван Федяков. Возможой причиной эксперимента "Эркафарм" с форматом он называет ожидаемое принятие законопроекта, разрешающего продажу медикаментов в продовольственных сетях. "Для аптечного рынка это дамоклов меч, если закон примут, закрыться могут до трети аптек", — говорит Иван Федяков.