"Коммерсант" назвал основные версии причин крушения "Ан-148" в Подмосковье

Крушение самолета Ан-148 в Подмосковье. 11 февраля 2018 года
Автор фото: Станислав Красильников/ТАСС
Крушение самолета Ан-148 в Подмосковье. 11 февраля 2018 года
Автор фото: Станислав Красильников/ТАСС

   

Среди основных версий причин крушения пассажирского "Ан-148" авиакомпании "Саратовские авиалинии", которое произошло 11 февраля, рассматривают возгорание в двигателе, обледенение, неисправность датчика скорости и ошибку пилотирования, передает "Коммерсант" в понедельник.
Пока наиболее вероятной причиной крушения источники издания считают моментальное разрушение двигателя во время полета. Издание отмечает, что в таком случае лопасти двигателя могут за секунды разрушить фюзеляж, и самолет рухнет. Эту версию, по данным издания, косвенно подтверждают кадры с места авиакатастрофы и найденный разрушенным двигатель "Ан-148".
Собеседники издания также допускают возможность обледенения самолета в полете. По данным правоохранителей, самолет подготовили к полету, но командир экипажа отказался от противообледенительных работ, так как прогноз погоды позволял это сделать. Издание указывает, что обледенение самолета обычно происходит сразу после взлета, а не через несколько минут. Однако опрошенные изданием эксперты допускают, что нестабильная погода имела отношение к случившемуся.
Источники издания также не исключают возможность поломки указателя скорости самолета, как в случае с "Ан-148" в 2011 году. Тогда из-за заниженных показаний скорости пилот разгонялся, пока у самолета не загорелись двигатели. После этого он начал разваливаться в воздухе. Погибли шесть человек.
Версия теракта пока считается маловероятной. Однако предварительные выводы следствие сделает, изучив данные с бортовых самописцев (накануне на месте трагедии был найден один из них) и исследовав обломки самолета на наличие следов взрывчатки. Эксперты отметили, что "террористы-смертники обычно дожидаются того момента, когда им дадут возможность встать с кресла и отойти в сторону, чтобы беспрепятственно совершить самоподрыв", пишет издание. Однако этот взрыв, который слышали жители близлежащих к месту крушения населенных пунктов, почти точно произошел при детонации топливных баков в момент столкновения лайнера с землей, указывает издание со ссылкой на экспертов. Рейс до Орска занимал около двух часов, необходимости в полной заправке баков не было, и там, скорее всего, находилась взрывоопасная воздушно-топливная смесь.
Издание сообщает, что рейс 6W 703 Москва — Орск по расписанию должен был вылететь в 14:00, но оторвался от земли только в 14:24. Экипаж не сообщал о проблемах. Однако радары зафиксировали необычное поведение самолета перед крушением. Набрав высоту около 1800 м и скорость примерно 600 км/ч, он резко нырнул вниз до 1500 м, а потом вернулся на прежнюю высоту и сразу рухнул. Диспетчеры в 14:28 заметили самолет на высоте около 900 м.
Двигатели для "Ан-148" выпускают на Украине, но связаться с производителем изданию не удалось. Близкий к Минтрансу источник сказал, что Киев и фирма Антонова не несут ответственность за случившееся, так как самолет эксплуатируют в России.
Самолет "Ан-148" "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс из Москвы в Орск, разбился днем 11 февраля вскоре после вылета из аэропорта Домодедово. Обломки самолета были обнаружены около деревни Степановское в Раменском районе Московской области. На борту находился 71 человек — 65 пассажиров и шестеро членов экипажа. Все они погибли. СКР возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, прокуратура начала проверку происшествия.
Крушение самолета попало на видео. Его опубликовал telegram-канал Mash...