Twitter предупредил 1,4 млн американцев, что они попались на крючок петербургской "фабрики троллей"

Логотип соцсети Twitter
Автор фото: Сергей Коньков
Логотип соцсети Twitter
Автор фото: Сергей Коньков

  

Компания Twitter известила 1,4 млн своих пользователей в США о том, что они взаимодействовали с аккаунтами, предположительно имеющими отношение к петербургской "фабрике троллей". Такое название закрепилось за Агентством интернет-исследований, которое СМИ связывают с петербургским миллиардером Евгением Пригожиным.
Сервис микроблогов отправил сообщения по электронной почте всем, кто подписался на любой из 3814 аккаунтов "фабрики троллей", делился их материалами, цитировал, упоминал и добавлял в избранное их контент.
"Рассылая уведомления, мы преследуем цель повысить осведомленность общества и взаимодействие по важным вопросам, а также обеспечить большую прозрачность для наших пользователей", — отмечают в Twitter.
В конце 2017 года "ДП" писал о том, что "фабрика троллей" переезжает из здания по адресу улица Савушкина, 55, площадью 4 тыс. м2 в бизнес-центр "Лахта-2" класса В+ площадью 12 тыс. м2 на улице Оптиков. Это вторая очередь бизнес-центра "Лахта", достроенная летом 2016 года.
"Фабрика троллей" — медиахолдинг, созданный, предположительно, на деньги миллиардера Евгения Пригожина (занимает 83-е место в Рейтинге миллиардеров ДП с оценочным состоянием 11 млрд рублей), которого в СМИ также называют "поваром Путина" и спонсором частной военной компании "Вагнер". В холдинг входит 16 информационных онлайн-ресурсов, из них девять зарегистрированы как СМИ. Если в декабре 2015 года аудитория этих сайтов едва превышала 5,5 млн пользователей, то к середине февраля 2017 года она достигла 33 млн пользователей, подсчитал Журнал РБК в своем расследовании о "фабрике медиа", образованной, вероятно, на базе "фабрики троллей". Высокая посещаемость этих ресурсов достигается в основном за счет перекрестных ссылок и других подобных методов. Расходы на содержание "троллей", по подсчетам РБК, обходятся в сумму до 264 млн рублей в год. При этом очевидно, что основной источник дохода "фабрики" — дотации. Реклама на порталах практически не продается, платная подписка отсутствует. 
В США "фабрику троллей" считают причастной к якобы вмешательству России в выборы президента США 2016 года. По информации Twitter, с 3814 аккаунтов фабрики было написано около 176 тыс. твитов, более 8% которых были посвящены американским выборам. В Facebook охват постов "фабрики троллей" об американской политике составил 126 млн пользователей.