19:5101 февраля 201819:51
285просмотров
19:5101 февраля 2018
"Акции будут приобретены на сумму в размере 2,5 млрд рублей — сумма, предусмотренная целевой статьей "Бюджетные инвестиции АО "Западный скоростной диаметр", — отметили в комитете имущественных отношений.
Ранее ЗСД сообщила, что общество разместит 502 660 акций номиналом 10 тыс. рублей каждая. Размещение дополнительных акций произведут по закрытой подписке — только среди акционеров общества. Покупателем станет Петербург в лице комитета имущественных отношений. 5,0266 млрд рублей поступят на счет ОАО в безналичной форме.
Однако в городской администрации заявили, что конечная стоимость будет определена советом директоров общества не позднее начала размещения акций дополнительного выпуска.
КИО уже выкупал акции АО "Западной скоростной диаметр" в 2010 году. Тогда на это было потрачено 50 млрд рублей.
АО "ЗСД" было создано в 1997 году для строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) и принадлежит городу. Компания заключила концессионное соглашение с ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС), которая строила трассу.
Концессионное соглашение предполагает, что в течение первых 4 лет работы ЗСД, до 2019 года, Смольный будет компенсировать МСС недополученную прибыль из расчета, что в год трасса будет приносить не менее 9,6 млрд рублей. В 2016 году в бюджете города на компенсацию было заложено 4,1 млрд рублей, в 2017-м — 5,2 млрд рублей. Если недостаток прибыли окажется больше, чем заложенные в бюджет суммы, городу тоже придется его выплатить.
В 2020 году ЗСД должен выйти на самоокупаемость. Планируется, что с этого момента концессионер начнет выплачивать в бюджет Петербурга 90% денег, собранных свыше 9,6 млрд рублей, а себе оставлять, соответственно, 10%. Таким образом, МСС будет управлять работой ЗСД до 2042 года. По оптимистичным планам, за этот период трасса должна принести в бюджет до 380 млрд рублей.
Строительство ЗСД в целом обошлось в 211 млрд рублей. Самым дорогим стал Центральный участок, в который вложили 128 млрд рублей.