Администрация Петербурга выкупит акций ЗСД на 2,5 млрд рублей

Автор фото: Тихонов Михаил
Машины едут по Западному скоростному диаметру на закате.
Машины едут по Западному скоростному диаметру на закате.
Смольный потратит на акции АО "Западный скоростной диаметр" (ЗСД) вдвое меньше озвученной ранее суммы: вместо 5 млрд рублей администрация заплатит 2,5 млрд. По данным городских властей, именно столько заложено в городском бюджете.
"Акции будут приобретены на сумму в размере 2,5 млрд рублей — сумма, предусмотренная целевой статьей "Бюджетные инвестиции АО "Западный скоростной диаметр", — отметили в комитете имущественных отношений.
Ранее ЗСД сообщила, что общество разместит 502 660 акций номиналом 10 тыс. рублей каждая. Размещение дополнительных акций произведут по закрытой подписке — только среди акционеров общества. Покупателем станет Петербург в лице комитета имущественных отношений. 5,0266 млрд рублей поступят на счет ОАО в безналичной форме.
Однако в городской администрации заявили, что конечная стоимость будет определена советом директоров общества не позднее начала размещения акций дополнительного выпуска.
КИО уже выкупал акции АО "Западной скоростной диаметр" в 2010 году. Тогда на это было потрачено 50 млрд рублей.
АО "ЗСД" было создано в 1997 году для строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) и принадлежит городу. Компания заключила концессионное соглашение с ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС), которая строила трассу.
Концессионное соглашение предполагает, что в течение первых 4 лет работы ЗСД, до 2019 года, Смольный будет компенсировать МСС недополученную прибыль из расчета, что в год трасса будет приносить не менее 9,6 млрд рублей. В 2016 году в бюджете города на компенсацию было заложено 4,1 млрд рублей, в 2017-м — 5,2 млрд рублей. Если недостаток прибыли окажется больше, чем заложенные в бюджет суммы, городу тоже придется его выплатить.
В 2020 году ЗСД должен выйти на самоокупаемость. Планируется, что с этого момента концессионер начнет выплачивать в бюджет Петербурга 90% денег, собранных свыше 9,6 млрд рублей, а себе оставлять, соответственно, 10%. Таким образом, МСС будет управлять работой ЗСД до 2042 года. По оптимистичным планам, за этот период трасса должна принести в бюджет до 380 млрд рублей.
Строительство ЗСД в целом обошлось в 211 млрд рублей. Самым дорогим стал Центральный участок, в который вложили 128 млрд рублей.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.