СКР расследует исчезновение российского траулера "Восток" после шторма в Японском море

Автор фото: Сергей Красноухов/ТАСС

  

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту потери связи с российским рыболовецким судном "Восток" в Японском море, сообщает пресс-служба ведомства. Дело расследуется по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
По данным следствия, рыболовное судно "Восток" следовало из порта Донгхэ Республики Корея в порт Холмск Сахалинской области. 24 января 2018 года в 21:32 (по московскому времени) получено сообщение о срабатывании аварийного радиобуя. В настоящее время судно не позиционируется, на запросы не отвечает. В районе срабатывания радиобуя судно и члены экипажа не обнаружены. К поиску привлечен ряд находящихся в Японском море судов, идет спасательная операция.
Как уточняют в МЧС, утром 25 января на судне, находящемся примерно в 200 км южнее мыса Гамова, произошло срабатывание аварийного радиобуя. Попытки выйти на связь с "Востоком" не принесли результата. В район ЧП направлен корабль береговой охраны и два вертолета Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС РФ. Во время поисков были обнаружены два спасательных жилета и бытовой мусор.
Заместитель главы агентства по рыболовству Сахалинской области Сергей Ом заявил РИА Новости, что судно "Восток" шло на Сахалин из Южной Кореи после ремонта. "Судовладелец входит в крупный холдинг, суда добывают крабов. Они следят за флотом, обновляют его. Судно "Восток" шло из Южной Кореи после ремонта", — заявил он. По словам Ома, пока речи о гибели экипажа не идет. По предварительным данным, на борту судна находится 21 человек.
По словам источника Интерфакса в международных службах морского поиска и спасения, судно могло затонуть из-за сильного шторма в Японском море. Он отметил, что моряки практически не имеют шансов на спасение. "В районе предположительного места крушения судна сильный шторм 4-5 баллов и ветер до 24 м/с. Это не позволяет спасательным судам подойти близко к району крушения, с одной стороны, с другой — такие метеоусловия не оставляют шансов на спасение даже на плоту, потому как волны достигают нескольких метров, вода в море ледяная", — сказал он.