Со слезами на глазах: экс-владелец Неманского ЦБК получил 19 лет в Гватемале, а его жена и дочь - по 14

Автор фото: Сергей Коньков
Наручники

   

Бывший владелец ООО "Неманский целлюлозно-бумажный комбинат" (НЦБК) Игорь Битков осужден в Гватемале на 19 лет лишения свободы. Суд признал бизнесмена, его жену Ирину и дочь Анастасию участниками организованной преступной группы, совершавшей махинации, сообщает "Коммерсант", отмечая, что России семье Битковых назначили бы более мягкие наказания даже за убийство.
Уголовное дело Битковых рассмотрел Juzgado de Mayor Riesgo — специальный суд, в котором проходят процессы над участниками оргпреступных групп. Процесс продолжался с января 2015 года.
Битков, который пользовался документами на имена Игоря Бенитеса Гарсии и Леонида Захаренко, утверждал, что он владеет заводом по производству бумаги в Калининградской области со штатом более 3 тыс. человек, отмечает издание. По словам подсудимого, в 2008 году у него возникли проблемы с российскими властями и "русской мафией", которые пытались разрушить его бизнес. Битков вместе с родственниками бежал за границу и скрывался в Гватемале под чужими именами.
Однако судья посчитала, что бизнесмен пытается избежать ответственности. Суд признал Битковых в числе 39 подсудимых, среди которых были чиновники, нотариусы и юристы, виновными в преступлениях, связанных с подделкой документов и их использованием. Участники группы получили от 6 до 24 лет лишения свободы. Сам бывший владелец НЦБК Игорь Битков осужден на 19 лет заключения, Ирина Биткова (она же Ирина Мария Родригес Германис оф Захаренко) и их дочь Анастасия получили по 14 лет, отмечает издание.
"Окончание оглашения приговора господа Битковы и их подельники встретили со слезами на глазах. Родственники осужденных и члены их группы поддержки также рыдали", - отмечает оно. Осужденные лишены права на условно-досрочное освобождение, но их адвокаты собираются продолжить борьбу.
Издание добавляет, что в рамках процесса ВТБ потребовал от Битковых более 1 млрд рублей. Суд полностью удовлетворил требование банка. Долг может быть возмещен за счет продажи арестованного имущества осужденных, в том числе домов, машин, денег на банковских счетах и в тайниках.
В 2007 ВТБ и НЦБК заключили четыре кредитных соглашения, по которым комбинат получил 1 млрд рублей на модернизацию производства. Поручителями по кредитам выступали Игорь и Ирина Битковы. Через год заемщик перестал обслуживать кредиты. НЦБК обанкротился, поэтому банк потребовал деньги от Битковых. К тому времени когда решение о взыскании долга вступило в силу, семьи уже не было в России. Тогда представители банка подали заявление в УВД Калининградской области, что стало поводом для возбуждения дела ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) за хищение выделенных кредитов. Семью объявили в федеральный, а потом и в международный розыск. Нанятые банком юристы разыскали семью, которая жила по поддельным документам, в Гватемале. Под следствие попали не только жена и муж Битковы, но и их дочь, на которую была оформлена часть купленного на похищенные активы имущества.
ВТБ подключил к расследованию действующую под эгидой ООН Международную комиссию по борьбе с безнаказанностью (CICIG). Семье Битковых еще предостоит предстать перед судом по другому обвинению - в отмывании похищенных в России денег, добавляет издание. В ВТБ остались довольны приговором суда.