Доля АвтоВАЗа на российском рынке достигла шестилетнего максимума

Автор фото: Сергей Коньков
"Лада"

  

Крупнейший российский автоконцерн АвтоВАЗ по итогам 2017 года нарастил продажи автомобилей на 17% по сравнению с 2016 годом, до 311,6 тыс. автомобилей. В результате бренд занял 20,5% российского рынка (против 19,6% в 2016 году), что стало лучшим результатом за последние 6 лет. Об этом сообщает РБК  со ссылкой на исполнительного вице-президента компании по продажам и маркетингу Яна Птачека.
Экспорт "Лада" в 2017 году увеличился на 31% и составил 24 тыс. единиц. При этом 45% автомобилей, по словам Птачека, было продано по программам господдержки. Доля бренда в Белоруссии выросла на 4 процентных пункта, до 11,3%, в Казахстане —  на 1,4 процентного пункта, до 19%. В 2017 году АвтоВАЗ открыл поставки машин в Китай, на Кубу, в Литву и Иорданию.
По предварительным оценкам АвтоВАЗа, российский авторынок за 2017 год вырос на 12%, до 1,6 млн машин. Ян Птачек ожидает дальнейшего роста авторынка России, но более медленными темпами, чем в 2017 году, — 10%. На рынок будут оказывать влияние накопленный отложенный спрос и программы господдержки.
Наибольший интерес у автомобилистов в 2017 году вызвали модели Granta (их было продано за год 93,7 тыс. машин, рост составил 7%), Vesta (77,3 тыс. машин, 40%), Xray — (33,3 тыс. машин, 67%). Продажи "Лада" корпоративным клиентам увеличились на 32%, до 42,8 тыс. машин.
К концу 2017 года дилерская сеть АвтоВАЗ в России насчитывала 300 центров, из которых 17 были открыты в 2017 году.
Ранее стало известно, что АвтоВАЗ с начала года поднял цены на автомобили на 2,5% в среднем.