Марина Васильева Все статьи автора
14 декабря 2017, 01:17 1112

Кинотеатр "Кино без попкорна" выживает на рынке среди крупных сетей, зарабатывая на частных показах

Предпринимателя Юрия Нестерова в проект "Кино без попкорна" позвал автор идеи Максим Комов в качестве диджея, и вскоре они стали партнерами.

Потерпев неудачу в продаже сладостей, владелец сети магазинов "Хороший чай" Дмитрий Сорокин решил заняться оптом

Потерпев неудачу в продаже сладостей, владелец сети магазинов "Хороший чай" Дмитрий Сорокин решил заняться оптом

2056
Марина Васильева

Кино на выходные

Поначалу организаторы проекта арендовали зал в кинотеатре "Дом кино", и каждые выходные проект проводил показы артхаусных и классических фильмов. На пике популярности залы набивались битком: в зал на 500 мест приходило по 700 человек, люди сидели в проходах и на ступеньках. Выручка составляла около 70 тыс. рублей за ночь, 30 тыс. из них уходило на аренду зала, 15 тыс. — на прокатные удостоверения для публичного показа, 10 тыс. — на охрану, 5 тыс. — на рекламу.

Затем наступил кризис, предприниматели начали работать в ноль, а затем в минус. Они перенесли сеансы в небольшие клубы. Так работали 3 года, при этом каждый имел и основную работу. В конце концов арендовали помещение на улице Белинского, и на первый же показ в зал на 50 человек пришли почти 90 зрителей. В этом помещении клуб "Кино без попкорна" проработал 3 года, но после из–за смены планов арендодателей переезжал дважды. Сейчас более года он работает на Садовой улице в помещении площадью 70 м2. "Себестоимость проекта — около 100 тыс. рублей в месяц, — рассказывает Юрий Нестеров. — Это зарплата администратора, сотрудника, который составляет расписание и ведет группы в соцсетях, аренда помещения, технические и бытовые расходы.

Выручка в удачные дни составляет 12 тыс. рублей за вечер, но, конечно, не каждый день. Мы не всегда зарабатываем, но зато проект живет уже 10 лет". Предприниматель отмечает, что концепция за это время не изменилась: клуб по–прежнему показывает классику и авторское кино. "У нас необычный кинотеатр, но зрители ходят все 10 лет. Даже после курьезных историй, — вспоминает Юрий. — Например, как–то раз для романтичной атмосферы мы расставили свечки на столиках, и у девушки, сидевшей впереди, от этой свечи загорелись волосы. Другой посетительнице стало плохо, оттого что она выпила слишком много бесплатного чая".

Юрий считает, что сейчас открывать такой кинотеатр рискованно: затраты составят больше 1 млн рублей (около 250 тыс. рублей стоит проектор, остальное — ремонт, мебель, аренда). Но самое сложное — привлечь зрителей. Петербуржцы охотно ходят на авторское кино, но только в выходные. Выгоднее сдавать зал для частных показов, где зрители выбирают фильмы сами.

Частный показ

Осторожный кинопросмотр. Почему петербуржцы ходят в кино только на самые раскрученные фильмы

Осторожный кинопросмотр. Почему петербуржцы ходят в кино только на самые раскрученные фильмы

1552
Елена Домброва

Объем кассовых сборов кинотеатров в Петербурге — около 5 млрд рублей в год, почти вся сумма приходится на новинки, их показывают крупные сетевые кинотеатры. Авторские фильмы, в том числе не новые, показывают иногда в кинотеатрах "Аврора", "Дом кино", "Родина". А небольших проектов без фильмов–премьер — единицы. Леонид Леонов, основатель кинотеатра Out Cinema и pop–up–проекта "Кино вне рамок", рассказывает, что в такие кинотеатры люди приходят посмотреть фильмы, которые больше нигде не увидеть на большом экране. "Что касается экономической стороны — выжить можно, так как в больших мультиплексах показывают коммерческое "попкорновое" кино, которое всем поднадоело. Конечно, огромной прибыли такой проект не может приносить, но оставаться на плаву — вполне, — рассказывает Леонид Леонов. — Аренда зала под частные мероприятия значительно улучшает финансовую ситуацию".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама