Оставили под замком

Смольнинский районный суд Петербурга продлил срок домашнего ареста совладельца "Юлмарта" Дмитрия Костыгина до 14 февраля 2018 года из–за его зарубежных активов.

Cмольнинский районный суд Петербурга удовлетворил ходатайство следователя и продлил срок домашнего ареста до 14 февраля петербургскому миллиардеру, совладельцу "Юлмарта" Дмитрию Костыгину. На свободе он может скрыться от органов следствия и суда, считает следствие. Бизнесмена обвиняют в кредитном мошенничестве в особо крупном размере. Адвокаты бизнесмена намерены обжаловать решение суда в части меры пресечения.
Заседание прошло в пятницу в закрытом режиме в интересах тайны следствия, по ходатайству следователя. При этом защита Дмитрия Костыгина и он сам были против такого решения.

Радиус 4 км

По итогам заседания суд разрешил бизнесмену совершать ежедневные прогулки в период с 8:00 до 17:00 в радиусе 4 км от дома, хотя следователь настаивал на ограничении 1 км (такой порог был установлен в первые 2 месяца ареста).
Дмитрий Костыгин по–прежнему ограничен в общении и использовании различных средств связи. Общаться он может только с женой, детьми, следователем и адвокатами.
Такое ограничение вызвано необходимостью пресечь общение бизнесмена с друзьями и партнерами, поскольку круг соучастников преступления может быть расширен.
Суд разрешил допуск в квартиру трем помощницам по уходу за детьми (у Дмитрия Костыгина пятеро несовершеннолетних детей).
Дмитрий Костыгин был отправлен под домашний арест решением суда 11 октября на 2 месяца по просьбе следователя, который указал, что обвиняемый имеет второе гражданство и у него есть средства на счетах зарубежных банков.
"Ситуация с абсурдным продлением домашнего ареста Дмитрия Костыгина показательна тем, что органы следствия не представили каких–либо новых доказательств, подтверждающих обоснованность применения к обвиняемому меры пресечения", — комментирует решение суда Константин Добрынин, старший партнер адвокатского бюро Pen&Paper. По его словам, за 2 месяца следствие не нашло ничего нового, что подтверждало бы виновность Костыгина и необходимость изоляции его от общества. Единственное, чем следствие дополнило свою позицию, полагает он, — протоколы допросов двух свидетелей защиты, подтвердивших невиновность Костыгина. Константин Добрынин подчеркивает, что Дмитрий Костыгин, даже находясь под домашним арестом, принимает меры к реструктуризации задолженности "Юлмарта" перед Сбербанком и урегулированию возникших разногласий.
По словам Константина Добрынина, это непросто, так как требуется проводить переговоры с совладельцами компании и потенциальными инвесторами.

Как это было

В отношении Дмитрия Костыгина в июле 2017 года возбуждено уголовное дело (ч. 4 ст. 159.1 УК РФ) в сфере кредитного мошенничества в особо крупном размере. По версии следствия, при заключении со Сбербанком кредитного договора на 1 млрд рублей бизнесмен предоставил заведомо ложные сведения о финансовом состоянии "Юлмарта" и не сообщил о наличии просроченных обязательств перед другими кредиторами.
Возбуждению уголовного дела предшествовал конфликт акционеров "Юлмарта", который разгорелся в начале 2016 года: Август Мейер и Дмитрий Костыгин разошлись во взглядах на развитие бизнеса с партнером Михаилом Васинкевичем. Противостояние привело к тому, что к компании начали поступать иски от кредиторов. После ареста Костыгина подрядчики подали более 30 исков на 360 млн рублей, хотя ранее контрагенты подавали не более шести исков в месяц.
Долги ГК "Юлмарт" превышают 4 млрд рублей.