Чудеса и скелет экономики

Названы лучшие топ–менеджеры года на ежегодной (14–й по счету) премии "Топ–100". Гран–при получил совладелец "Группы ЛСР" Андрей Молчанов. Он заявил, что уважает "ДП" за правду, жить без которой было бы гораздо хуже.

Четырнадцатая церемония премии "Топ–100", ежегодно проводимой редакцией "Делового Петербурга", состоялась в среду вечером, 29 ноября, в резиденции К2 на Каменном острове. Гости по очереди ступали на красную ковровую дорожку и неспешно фланировали по светлым залам под звуки рояля. Но тихо общаться публике не дали. В этом году "ДП" впервые организовал прямую видеотрансляцию церемонии в Интернете с трех камер. Прямо с порога журналисты выпытывали у топ–менеджеров их планы на будущее и отношение к чемпионату мира по футболу, и за этим онлайн наблюдали читатели dp.ru.
Многие предприниматели, как оказалось, верят в чудеса: и в укрепление рубля, и в победу наших футболистов, и в жаркое урожайное лето следующего года.

Спасибо маме и Герману Грефу

Сама церемония награждения оказалась очень динамичной. Председатель Северо–Западного банка ПАО "Сбербанк" Виктор Вентимилла Алонсо, получивший приз за достижения в банковской сфере, в традициях церемонии "Оскар" поблагодарил со сцены папу, маму и Германа Грефа.
Лучший, по мнению бизнеса, чиновник региона Андрей Мушкарев, возглавляющий комитет по туризму Смольного, неожиданно заявил, что чиновники должны помогать бизнесу развиваться. Чем вызвал единодушное одобрение зала.
Глава ГК "ЦДС" Михаил Медведев, взявший приз в номинации "Преобразователь года", на тезис ведущего о том, что строительный рынок — скелет, на котором держится экономика города, резонно заметил, что "на этот скелет хотелось бы еще и мясо нарастить".
Традиционно немногословен был глава сети бизнес–центров "Сенатор" Андрей Фоменко, награжденный в номинации "Сделка года". На вопрос, сколько все–таки сделок по покупке БЦ он закрыл в этом году, бизнесмен честно ответил: "Не знаю". За что получил сердечное спасибо от руководства "ДП" за доверие.
А управляющий партнер УК "Теорема" Игорь Водопьянов, как обычно, эпатировал публику. Не только потому, что он единственный нарушил дресс–код церемонии, придя в джинсах, но и из–за своего минорного настроения. Принимая приз за успехи на офисном рынке, бизнесмен в свойственной ему стилистике правдоруба отметил, что уже перестал развиваться, но продолжает получать награды по инерции.
"И вообще, мне все это напоминает награждение пловцов в бассейне, из которого медленно, но верно вытекает вода", — философски заметил он.

Мир без добрых чиновников

Главный победитель премии "Топ–100" был назван после небольшой интриги. Собравшимся предложили угадать его имя по нескольким приметам.
Первая: победитель окончил экономический факультет, но никогда не работал по специальности. Вторая: он начал свой бизнес в 1990–х с покупки за ваучеры завода ЖБИ. Третья: он на 5 лет уходил из бизнеса в большую политику. Четвертая: он — почетный гражданин Подпорожья. Пятая: его активы оцениваются в 55 млрд рублей. И наконец, в семье чемпиона подрастают шестеро детей…
Кто еще не догадался — лучшим топ–менеджером Петербурга в 2017 году стал основатель и главный собственник "Группы ЛСР" Андрей Молчанов.
В ответном слове он был предельно откровенен. "Добрые банкиры и чиновники, которые говорят, что бизнесу нужно помогать, встречаются только на вашей церемонии. В обычной жизни их нет. Я даже предлагаю раз в год выбирать худшего чиновника. И награждать чем–нибудь. Пусть знают, что о них думает бизнес", — предложил Андрей Молчанов.
Свою награду победитель скромно посвятил родной компании. "Эта победа — не моя заслуга, а оценка деятельности всей "Группы ЛСР", ее высоких бизнес–результатов", — отметил победитель.
Он также поведал, что ежедневно читает "ДП" и ценит профессионализм издания. "Мне не всегда приятно внимание ваших журналистов. Но вы пишете правду. А без правды жить было бы гораздо хуже", — резонно заметил Андрей Молчанов.
После завершения церемонии в кулуарах мероприятия главной темой разговоров под шампанское и фазанов стало будущее "ДП", которое, мы надеемся, будет светлым.